8.6. Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя
Зажигание 2,0-литрового двигателя регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Под регулировкой понимается прежде всего правильное положение распределителя зажигания, так как именно он определяет момент зажигания. Для проверки на автомобиле момента зажигания на корпусе маховика имеется шкала с язычком и метка на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике с язычком поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Регулировку момента зажигания проводите в следующем порядке:
- проверьте холостой ход двигателя;
- соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» АБ, зажим «массы» — с клеммой «–» АБ, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу ВН первого цилиндра;
- запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в лючок корпуса маховика. При холостом ходе двигателя положение метки на маховике должно находиться в пределах от 5° до 8°;
- если требуется провести регулировку момента зажигания, то ослабьте крепление распределителя зажигания и поверните его таким образом, чтобы момент зажигания составлял 6°;
- затяните крепление распределителя зажигания и снова проверьте установку момента зажигания;
- отсоедините зажимы стробоскопа.
Более точная установка момента зажигания может быть проведена только при помощи специального оборудования на СТО.