Система впрыска Mono-Motronic
Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic
На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко. |
Разобранный регулятор давления:
|
Центральный впрыск
Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.Основные элементы
Блок управления
Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:
- Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
- Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
- Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
- Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
- Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.
Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.
Дроссельная заслонка
Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует
количество воздуха, которое должен получить двигатель.
Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора.
Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством
тросового привода акселератора.
Блок приготовления горючей смеси
Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.
Впрыскная форсунка
Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать
– или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления
топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин
попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.
Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии
дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени
впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз
при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется
небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только
на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю
нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит
в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика
Холла.
Датчик температуры поступающего воздуха
Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.
Регулятор давления
Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.
Регулятор положения дроссельной заслонки
Маленький электродвигатель с угловой передачей передвигает приводной толкатель
ближе или дальше от упора холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом,
в зависимости от ситуации дроссельная заслонка может открываться на большую
или меньшую величину.
Благодаря этому частота вращения холостого хода остается постоянной при различных
нагрузках. Впереди в приводном толкателе регулятора положения дроссельной заслонки
расположен так называемый выключатель сигнала холостого хода, который сообщает
блоку управления, если вы отпускаете педаль акселератора. Этот сигнал необходим
для стабилизации частоты вращения холостого хода.
Потенциометр дроссельной заслонки
Он сообщает блоку управления о движениях дроссельной заслонки и ее положении. Так, например, быстрое открытие дроссельной заслонки распознается как ускорение автомобиля. Если вы убираете ногу с педали акселератора, то сигнал закрытия дроссельной заслонки активирует прекращение подачи топлива в режиме холостого хода. Сообщение проходит в виде электрического сигнала – потенциометр представляет собой не что иное как переменное сопротивление.