5.2.1. Особенности конструкции и обслуживания
Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)
1 – картер сцепления;
2 – редуктор привода спидометра; 3 – картер главной передачи; 4 – маслозаливная пробка; 5 – картер коробки передач; 6 – крышка; |
7 – кронштейн задней опоры двигателя; 8 – переключатель передач; 9 – задняя опора двигателя; 10 – фланец полуоси; 11 – маслосливная пробка; 12 – рычаг выключения сцепления |
Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)
Схема работы коробки передач
1 – подшипник выключения сцепления; |
41 – ступица муфты синхронизатора
третьей и четвертой передач; 42 – крышка картера; 43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи; 44 – шайба; 45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи; 46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал); 48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи; 49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу; 50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи; 51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи; 52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач; 53 – муфта синхронизатора первой и второй передач; 54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи; 55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода; 56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 57 – стопорная пластина крепления подшипника; 58 – пробка маслосливного отверстия; 59 – штифт пальца сателлитов; 60 – картер главой передачи; 61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра; 62 – подшипник дифференциала; 63 – манжета фланца полуоси; 64 – фланец полуоси; 65 – кольцо уплотнительное; 66 – картер сцепления; 67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи; 68 – зубчатое колесо полуоси; 69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи; 70 – стопорное кольцо; 71 – вилка включения передачи заднего хода; 72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода; 74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач; 75 – шток вилки включения первой и второй передач; 76 – фиксатор вилки; 77 – ведущий (первичный) вал |
На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях
устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся
друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка
передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка
передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами
шестерен главной передачи.
Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления
и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач
и главной передачи.
Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля
(1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется
пользоваться пятой передачей.
Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно
переключать передачи.
Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе
его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке
затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена
масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0
тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.
Модель автомобиля
|
КП
|
Передаточное число главной передачи
|
Двигатель мод. 2106
| ||
2141-01 (хэтчбек)
|
2141-1700009-01
|
4,22
|
2335 (пикап)
|
2335-1700009
|
4,56
|
Двигатель мод. 331 и 3317
| ||
21412-01 и 214122 (хэтчбек)
|
21412-1700009-01
|
4,22
|
23352 и 233522 (пикап)
|
23352-1700009
|
4,56
|