10.1.2. Стояночный тормоз
Механический привод включает в себя рычаг 3 (см. рис. Детали
привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован
на кронштейне, который крепится к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется
пальцем с переднем тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие
направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник навертывается гайка или
контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого
регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между
направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10.
Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту
тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова. На задних концах троса
имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 2 (см. рис.
Тормозной механизм заднего колеса) ручного
привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и
верхней частью упирается в паз разжимной планки 9. В противоположный паз планки
заходит ребро тормозной колодки.
Когда поднимают рычаг 3 (см. рис. Детали привода стояночного
тормоза) происходит натяжение переднего и заднего тросов. При этом рычаг
2 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса),
поворачиваясь на пальце, через распорную планку 9 прижмет сначала одну колодку
к тормозному барабану, а затем, поворачиваясь относительно точки контакта с
распорной планкой и действуя как двухплечий рычаг, прижмет другую колодку к
барабану.