12.4. Антикоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхности влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита: внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова – нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.
Антикоррозионные составы для обработки кузова
№ ПП |
Наименование состава
|
Марка
|
Рабочая вязкость, в сек, при 20° по ВЗ-4
|
Вид разбавителя, растворителя
|
Режим сушки
| |
t, ° С
|
время, мин
| |||||
1 | Автоконсервант порогов |
«МОВИЛЬ»
|
15–40
|
Уайт-спирит, бензин
|
20
|
20–30
|
2 | Защитный смазочный материал, невысыхающий |
НГМ-МЛ
|
45
|
Уайт-спирит
|
20
|
15
|
3 | Защитное пленочное покрытие |
НГ-216Б
|
18–22
|
Уайт-спирит, бензин
|
20
|
20
|
высокой вязкости
|
ксилол, сольвент
|
90
|
30
| |||
4 | Мастика противошумная |
БПМ-1
|
(или 24 часа при 18–20° С
| |||
5 | Пластикат полихлор-виниловый |
Д-4А
|
высокой вязкости
|
–
|
130
|
30
|
6 | Мастика невысыхающая |
51-Г-7
|
высокой вязкости
|
–
|
–
|
–
|
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в таблице. Автоконсервант «МОВИЛЬ» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется при обработке скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.