3.2.2.6. Снятие и установка клапанов
Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8, 10 – выпускные,
клапаны № 2, 4, 5, 7, 9 – впускные.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Специальным приспособлением сжать пружины
клапана и снять сухари 10 (см. рис. Головка
блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержня клапана. |
2. Постепенно ослабляя нажатие на рычаг приспособления,
дать пружинам клапана полностью разжаться. Снять приспособление. |
3. Снять тарелку 9 пружины, вынуть наружную
7 и внутреннюю 8 пружины. |
4. Вынуть клапан 2 из направляющей втулки 4
со стороны камеры сгорания, предварительно промаркировав их номером
клапана. |
5. Снять маслосъемный колпачок 5 и опорную шайбу
6 пружины |
6. Очистить головку и стержень клапана от нагара.
После этого проверить состояние клапанов, величину износа клапанов
и направляющих втулок, рабочих фасок клапанов, седел и клапанных пружин.
Заменить маслосъемные колпачки на новые независимо от их состояния. |
7. Установить клапаны в обратном порядке в соответствии
с ранее сделанной маркировкой. Перед установкой смазать стержень клапана
и направляющие втулки моторным маслом. На стержень клапана лучше надеть
пластиковые втулки, чтобы не повредить при установке клапана маслосъемный
колпачок. После установки сухарей клапана снять приспособление для
сжатия пружин и ударить молотком с мягкой головкой по стержню клапана,
чтобы убедиться, что сухари встали на место. После установки клапанов
на двигателях, не оборудованных гидротолкателями, проверить и, если
нужно, отрегулировать зазоры между кулачками распределительного вала
и толкателями клапанов (см. подраздел
3.1.2.8) для двигателей WH, KP, WC и RT. Двигатели KU и NF имеют
гидротолкатели клапанов. |
|