6.3. Стартер
Стартер СТ-221
1 – шестерня привода; |
29 – внутренняя изолирующая пластина
положительного щеткодержателя; 30 – тормозной диск крышки; 31 – тормозной диск вала якоря; 32 – клемма щетки стартера; 33 – коллектор; 34 – пружина щетки; 35 – щеткодержатель; 36 – щетка стартера; 37 – вал якоря; 38 – втулка крышки стартера; 39 – шунтовая катушка обмотки стартера; 40 – полюс статора; 41 – корпус стартера; 42 – обмотка якоря; 43 – ограничитель хода выключения шестерни; 44 – ограничительный диск хода шестерни; 45 – поводковое кольцо; 46 – центрирующий диск; 47 – ступица обгонной муфты; 48 – буферная пружина; 49 – вкладыш ступицы обгонной муфты; 50 – втулка шестерни привода; 51 – ограничительное кольцо хода шестерни; 52 – стопорное кольцо; 53 – упорная шайба вала якоря; 54 – регулировочная шайба осевого свободного хода |
Схема соединений стартера
1 – стартер;
2 – удерживающая обмотка тягового реле; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; |
5 – блок предохранителей; 6 – втягивающая обмотка тягового реле; 7 – аккумуляторная батарея |
На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221
с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается,
а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который
сейчас применяется на автомобилях «Жигули».
Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от
него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из
одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора
имелось две шунтовых и две сервисных катушки).