4.2. Замена и проверка термостата
Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает
на неисправность термостата. Если неисправный термостат постоянно открыт, то
двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. В этих случаях термостат
заменяют.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить охлаждающую жидкость
(см. пп. 1–3 подраздела 4.1). |
2. Отвернуть болты и снять крышку
(5) (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового
двигателя) или (16) (см. рис. Система
охлаждения пятицилиндрового двигателя) термостата. |
3. Вынуть из крышки уплотнительное
кольцо. |
4. Вынуть термостат из гнезда. |
|
5. Замерить расстояние a. Затем
нагреть термостат в воде. Начало открытия термостата примерно 87°
С, конец открытия – около 102° С. После нагревания замерить расстояние
A. У исправного термостата разность расстояний A и a должна быть минимум
8 мм. |
6. Заменить уплотнительное кольцо
крышки термостата (см. рис. Система охлаждения
четырехцилиндрового двигателя, рис. Система
охлаждения пятицилиндрового двигателя). |
7. Установить термостат в гнездо
так, чтобы стрелка на поперечине термостата была направлена вниз. |
8. Установить крышку, закрутить
болты и равномерно затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). |
9. Залить жидкость в систему охлаждения. |
|