5.4. Задний мост
Задний мост
1 – полуось; 2 – болт крепления колеса; 3 – направляющий штифт; 4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси; 7 – запорное кольцо; 8 – фланец балки заднего моста; 9 – сальник полуоси; 10 – балка заднего моста; 11 – пластина крепления подшипника; 12 – щит заднего тормоза; 13 – направляющая полуоси; 14 – регулировочная гайка; 15 – подшипник коробки дифференциала; 16 – крышка подшипника; |
17 – сапун; 18 – сателлит; 19 – ведомая шестерня; 20 – шестерня полуоси; 21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 – распорная втулка; 23 – подшипники ведущей шестерни; 24 – сальник; 25 – грязеотражатель; 26 – фланец; 27 – маслоотражатель; 28 – картер, редуктора заднего моста; 29 – ведущая шестерня; 30 – ось сателлитов; 31 – регулировочная шайба; 32 – коробка дифференциала |
К балке 10 (см. рис. Задний мост) заднего моста
крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал.
Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму,
поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами
подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь
при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в
ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное
кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала,
которая вращается на двух подшипниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках,
а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками
14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены
в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через
опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине устанавливается боковой зазор 0–0,1
мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни,
а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси
запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки с внутренней
стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между
щитом 12 тормоза и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде
балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом крепится
болтами к фланцу балки.