8.9. Стояночный тормоз
Детали привода стояночного тормоза
1 – чехол; 2 – передний трос; 3 – рычаг; 4 – кнопка; 5 – пружина тяги; 6 – тяга защелки; 7 – втулка; 8 – ролик; |
9 – направляющая заднего троса; 10 – распорная втулка; 11 – оттяжная пружина; 12 – распорная планка; 13 – рычаг ручного привода колодок; 14 – задний трос; 15 – кронштейн заднего троса |
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали
привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован
на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем
с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей
9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка.
Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого
регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между
направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10.
Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту
тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с
крючком рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего
колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к
тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный
паз планки заходит ребро тормозной колодки.