9.4.3. Контрольные проверки генератора
Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде
1 – генератор; 2 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 – вольтметр; 4 – амперметр; |
5 – реостат; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея |
“Минус” аккумуляторной
батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” – подключаться к зажиму
«30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный
ток через диоды выпрямительного блока генератора и они повредятся.
Не допускается работа генератора
с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов
повышенного напряжения на зажиме “30” генератора, которые могут повредить регулятор
напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности
генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима “30” генератора
с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются.
Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Диоды выпрямительного блока
генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром,
так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут
пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки
автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая
проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление
изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно
с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов
и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора
и аккумуляторной батареи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|