9.6.2. Установка момента зажигания
Метки для установки момента зажигания
|
1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
2 – метка опережения зажигания на 10°;
3 – метка опережения зажигания на 5°;
4 – метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма
газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня
в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы
опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов (см.
подраздел
3.7).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой
«+» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «-» аккумуляторной
батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого
напряжения 1-го цилиндра. |
2. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку
1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его,
чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. |
3. Направьте мигающий поток света стробоскопа
на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям
угла опережения зажигания (см. подраздел
3.7). |
4. Для регулировки момента зажигания остановите
двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните
его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания
корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а
для уменьшения по часовой стрелке. |
5. Затем снова проверьте установку момента зажигания. |
6. Если имеется диагностический стенд с осциллографом,
то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания,
руководствуясь инструкцией на стенд. |
7. Снятый с двигателя распределитель зажигания
устанавливайте на место в следующем порядке:
– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости
отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
– поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом
цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите
метку 1 с меткой 3;
– поверните ротор в такое положение, при котором его наружный
контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке
распределителя;
– удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте
его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая
через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
– закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите
крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку
зажигания. |
|