Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

9.5 Ремонт коробки передач

9.5. Ремонт коробки передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.5 Ремонт коробки передач Audi

ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).
Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).
Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).
Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала).

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...и снимаем ее.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...и снимаем привод спидометра.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...и снимаем его.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Cнимаем задний подшипник.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем стопорную пластину.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем крышку.

Кладем коробку передач на бок.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку,...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем две вилки переключения передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Съемником снимаем стопорное кольцо...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Снимаем шестерню III передачи.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
Для снятия подшипника первичного вала...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...съемником разжимаем стопорное кольцо...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...снимаем рычаг со шпилек.

9.5 Ремонт коробки передач Audi

Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и...

9.5 Ремонт коробки передач Audi

...снимаем ее.

Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.
Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.
Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.

Реклама