Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

9.7. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

...снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

...снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

...ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем задний подшипник вторичного вала и...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

...его внутреннее кольцо.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

...маслоотражательную шайбу.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Отверткой включаем II передачу.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем болт крепления блока шестерен.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем дистанционную шайбу.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем втулку шестерни V передачи.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и...

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

...промежуточную шестерню заднего хода.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач Audi

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей

Допустимый зазор в сопряжении, мм

Отверстие

Вал

Первичный вал – передний конец вторичного вала плюс два ролика подшипника

25,328+0,021

19,3 -0,020
-0,033

+2 (3-0,006)

Предельные размеры:
25,40 – отверстие;
19,25 – вал

Ступица муфты синхронизатора – вторичный вал

38 -+0,020
-0,020

38-0,030

0,05

Ведомые шестерни III и II передач – вторичный вал

43,5 +0,075
+0,050

43,5-0,025

0,15

Ведомая шестерня I передачи – втулка ведомой шестерни

43,5 +0,075
+0,050

43,5-0,025

0,15

Втулка ведомой шестерни I передачи – вторичный вал

30 +0,050
+0,030

30,05-0,016

0,016

Ведомая шестерня заднего хода – вторичный вал

29,95+0,030

29,95-0,021

0,051

Промежуточная шестерня заднего хода с втулкой – ось шестерни

20 +0,070
+0,050
20
-0,006
-0,021

0,15

Реклама