8.5.3.6. Выключатель зажигания
У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 8–4). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам "30" и "30/1". Свободный штекер "INT" служит для подключения радиоприемника.
Рис. 8–29. Выключатель зажигания: 1 — запорный стержень; 2 — корпус выключателя зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; 7 — стопорное кольцо; а — широкий выступ контактной части
|
Запорный стержень 1 (рис. 8–29) противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
До 1986 г. в контактной части выключателей зажигания вместо одного общего контакта "15" было два контакта "15/1" и "15/2". Контакт "15/2" коммутировался с контактом "30/1" и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт "15/1" коммутировался с контактом "30" и включал все остальное, указанное в табл. 8–4 для контакта "15".
Коммутация клемм выключателя зажигания Таблица 8-4
Положение ключа
|
Контакты под напряжением
|
Включаемые цепи
|
"0" Включено
|
30 и 30/1
|
-
|
"I" Зажигание
|
30-INT
|
Наружное освещение. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар.
|
"II" Стартер
|
30-INT
|
См. положение I
|
30/1-15
|
См. положение I
|
|
30-50
|
Стартер
|
|
"III" Стоянка
|
30-INT
|
См. положение I
|
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры "15" и "30" находились со стороны запорного стержня 1. При этом широкий выступ "а" контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.