7.4. Замена рулевых тяг
Предупреждения
Погнутые рулевые тяги
подлежат обязательной замене.
Порванные, потрескавшиеся
и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно
замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти
узлы из строя.
Примечание
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте
рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой
тяги с шарниром в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным
тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните
передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или
влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на
опоры переднюю часть автомобиля. |
|
|
|
2. Выньте шплинт гайки крепления
шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. |
3. Отверните гайку крепления шарового
шарнира рулевой тяги. |
4. С помощью съемника выпрессуйте
палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
|
|
|
|
5. Расконтрите болты крепления обеих
рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной
пластины. |
6. Ослабьте затяжку обоих болтов
и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги. |
7. Поверните соединительную пластину
так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. |
|
|
|
8. Снимите рулевую тягу. |
9. Зажмите рулевую тягу в тисках
за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления
наконечника. |
10. Отверните наконечник, считая
количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник
на такое же число оборотов, что и при отворачивании. |
|
|
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком
поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию.
Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните
моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты,
загнув края стопорной пластины.
|
|