1. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Отсоедините электропроводку от датчиков износа колодок (см.
иллюстрацию
Схема подсоединения
датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза).
|
3. Отсоедините наконечник приводного троса от исполнительного
рычага стояночного тормоза на сборке тормозного механизма и высвободите
оболочку троса из выступа суппорта (см. также иллюстрацию
Схема
подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного
тормоза). Отведите отсоединенный трос в сторону.
|
|
4. При помощи плоскогубцев снимите маленький пружинный
зажим фиксации крепежного пальца, затем извлеките палец из суппорта
(см. также иллюстрацию
Детали установки пальца крепления суппорта). В случае необходимости воспользуйтесь
для выбивания пальца подходящей выколоткой.
|
|
5. Высвободите электропроводку датчика износа колодок
из фиксатора на нижней стороне суппорта.
|
|
6. Поднимите суппорт вверх. Проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался
натянут.
|
|
7. Извлеките колодки из анкерной скобы тормозного
механизма. Постарайтесь запомнить,
каким образом располагается выступ внутренней колодки в пазу поршня.
|
|
8. Измерьте остаточную толщину фрикционных накладок
обеих колодок. Если хоть одна из колодок изношена свыше допустимого
предела (см.
Спецификации), следует произвести
замену всех колодок в обоих передних тормозных механизмах. Колодки
подлежат замене также в случае обнаружения признаков замасливания
или неравномерного износа накладок. Предварительно необходимо выявить
источник утечки и устранить причину ее возникновения. Приготовьте
новые тормозные колодки и комплект крепежных пальцев.
|
|
9. Если колодки признаны годными к дальнейшему использованию,
зачистите их проволочной щеткой, особое внимание уделяя чистоте
торцевых стенок и спинки металлических подложек. Прочистите канавки
в поверхностях фрикционных накладок, удалив из них грязь и застрявшие
посторонние частицы. Аккуратно вычистите карманы под установку
колодок в анкерной скобе тормозного механизма.
|
10. Перед установкой новых колодок проверьте свободу
перемещения направляющего пальца, также оцените состояние его защитного
чехла. Кисточкой удалите с поверхностей
тормозного механизма тормозную пыль (не вдыхайте ее!). Проверьте
состояние защитного пыльника поршня. Сам поршень осмотрите на наличие
признаков развития утечек и коррозии. В случае выявления любого
рода подозрительных дефектов обратитесь к материалам раздела
Снятие,
капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
передних колес.
|
|
11. Новые колодки имеют большую толщину, чем снятые
с автомобиля старые, ввиду чего для освобождения пространства под
из установку следует утопить поршень в цилиндре. Для заглубления
поршня его следует повернуть по часовой стрелке. Для выполнения
данной задачи выпускается специальное фирменное приспособление
Citroёn № 9011-Т, однако подойдет и просто отрезок металлического
стержня подходящего диаметра. Утопите поршень в цилиндре до упора.
|
|
|
Выровняйте поршень таким образом,
чтобы один из его пазов оказался напротив направляющего пальца
суппорта. Метка (а) над пазом (b) должна при этом расположиться
параллельно оси вентиля прокачки.
|
|
|
12. Установите тормозные колодки на свои штатные
места (фрикционными накладками к диску). Проследите, чтобы направляющий
выступ внутренней колодки вошел в ответный паз в торцевой поверхности
поршня.
|
|
13. Опустите суппорт в штатное положение.
14. Зафиксируйте электропроводку датчика износа колодок в зажиме с нижней стороны
суппорта, затем подсоедините электрический разъем к датчику.
15. Заправьте в суппорт крепежный палец таким образом, чтобы отверстие под установку
пружинного фиксатора оказалось с обращенной в сторону внутренней колодки стороны
механизма. Установите фиксатор.
16. Заведите на свое штатное место на суппорте приводной трос стояночного тормоза,
подсоедините его наконечник к исполнительному рычагу. Проверьте правильность
регулировки привода (см.
Стояночный тормоз - общие
сведения и регулировки).
17. Повторите процедуру для тормозного механизма противоположного колеса.
18. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении, затем
запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Удостоверьтесь,
что рычаг стояночный тормоз отпущен, затем несколько раз выжмите педаль ножного
тормоза с целью активации механизма автоматической корректировки износа колодок
в суппортах. Отпустите педаль и удостоверьтесь в надежности фиксации колес при
взведении рычага стояночного тормоза на 6—12 щелчков храповика. Заглушите
двигатель. В случае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночного
тормоза (см.
Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
19. Еще раз удостоверьтесь в исправности функционирования тормозных механизмов
и привода стояночного тормоза, затем установите на место колеса, опустите автомобиль
на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень гидравлической жидкости (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
21. Помните, что полная эффективность торможения достигается только после приработки
новых тормозных колодок. Старайтесь на протяжении первых 100—150 км пробега избегать
резких торможений.
|