1. Снимите аккумуляторную батарею.
|
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2).
|
3. Слейте масло из картера двигателя
и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом
впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2).
|
5. Отсоедините от двигателя приемную
трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел
со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел
2.16.5). |
|
|
|
6. Поверните до упора сектор привода
дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной
заслонки. |
7. Отверните два болта крепления
кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в
сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию
двигателя.
|
8. Отверните гайку крепления и
снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
|
|
|
|
9. Отверните две гайки крепления
и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней
крышки головки блока. |
10. Отсоедините колодку с проводами
от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
|
11. Ослабьте затяжку хомутов и
отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг
радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
|
|
|
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости.
|
13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
|
14. Отсоедините колодку 1
с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы
снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки,
оставив его на жгуте проводов. |
|
|
|
15. Отсоедините колодку с проводами
от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
|
16. Отсоедините колодку с проводами
от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку
и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора.
|
17. Отсоедините колодку с проводами
от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
|
|
|
|
18. Отсоедините провод от датчика
контрольной лампы давления масла.
|
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. |
20. Отсоедините вакуумный шланг
электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
|
|
|
21. Отожмите пластмассовую защелку
и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного
на дроссельном патрубке. |
22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините
шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
|
23. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
|
|
|
|
24. Отверните гайки крепления, удерживая
вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи
1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи
топлива помечен краской). Обратите внимание, что... |
25. ...в топливных трубках установлены
уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное
кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
|
26. Отсоедините отводящий шланг
отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
|
|
|
|
27. Разъедините колодку жгута форсунок,
отжав пластмассовую защелку.
|
28. Расстегните или разрежьте хомут
крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. |
29. Снизу автомобиля отсоедините
колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя
(рядом с масляным фильтром 2). |
|
|
|
30. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения коленчатого вала.
|
31. Отсоедините от передней крышки
ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув
два болта крепления крышки. |
32. Вытащите жгут проводов из-под
ресивера.
|
|
|
|
33. Вытащите жгут проводов из-под
термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены
от двигателя.
|
34. Ослабьте затяжку болта хомута
крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону
(не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя.
|
35. Отверните гайку крепления картеров
коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
|
|
|
|
36. Установите рым под верхний болт
крепления модуля зажигания.
|
37. Вывесите двигатель, зацепив
за два рыма трос и натянув его талью или краном. |
38. Если нет тали или крана, сначала
снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем... |
|
39. ...установите на передние
крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы
не испортить лакокрасочное покрытие... |
|
40. ...привяжите к ней двигатель
за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
|
41. Снимите коробку передач (см.
подраздел 3.2.2). |
|
42. Отверните два болта крепления
передней опоры подвески силового агрегата. |
|
43. Выньте двигатель вверх и
установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на
маховик и шкив привода генератора. |
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После
установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость
в систему охлаждения. |