1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного
вала (см. подраздел 2.8). |
3. Снимите крышку головки блока
(см. подраздел 2.11). |
|
|
|
4. Отверните две гайки 1 крепления
«массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем
отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока.
Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо.
Снимите заднюю крышку с головки блока.
|
5. Отверните равномерно четыре гайки
крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников
распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
|
6. Если шпонка в пазу распределительного
вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
|
|
|
|
7. Снимите распределительный вал
с головки блока.
|
8. Снимите сальник с распределительного
вала.
|
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень,
соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой
точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для
свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
|
|
|
|
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов
в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого
буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
|
11. Выньте с помощью пинцета два
сухаря. Затем снимите приспособление.
|
12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю
и наружную пружины клапана.
|
|
|
|
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок
с направляющей втулки клапана.
|
14. Для этого установите цангу приспособления
для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и...
|
15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления.
Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления... |
|
|
|
16. ...спрессовав тем самым колпачок
с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии
приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом
усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки,
чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. |
17. Перед установкой новых маслосъемных
колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно
повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на
клапанах.
|
18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное
масло и вставьте его в оправку.
|
|
|
|
19. Осторожно запрессуйте колпачок
до упора в нижнюю тарелку.
|
20. Установите на колпачок пружину,
если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные
колпачки.
|
21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке,
обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы
они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу
оловянный пруток. |
22. После установки сухарей ударьте
молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари
сели на место. |
23. Смажьте моторным маслом шейки
и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под
шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
|
|
|
|
24. Установите распределительный
вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены
в сторону от толкателей клапанов.
|
25. Нанесите герметик на головку
блока в зоне крайних опор распределительного вала.
|
26. Установите корпуса подшипников распределительного
вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два
этапа в указанном порядке:
– заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности
головки блока, при этом следите, чтобы...
|
|
27. ...направляющие втулки вошли
в отверстия корпусов подшипников.
– окончательно затяните гайки в указанной последовательности. |
28. Установите сальник распределительного
вала. |
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов
и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 2.11). Далее установите все детали, соедините шланги и провода
в порядке, обратном снятию.
|