1. Снимите стартер с автомобиля
(см. подраздел 7.3.2 ). |
|
2. Отверните гайку. |
|
3. Отсоедините шину от контактного
болта тягового реле. |
|
|
|
4. Отверните два болта. |
5. Снимите тяговое реле. |
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв
его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. |
|
|
|
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
|
8. Снимите крышку со стороны привода
с редуктором и приводом в сборе. |
9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем
и щетками. |
|
|
|
10. Снимите шестерню с вала якоря.
|
11. Выньте якорь из статора. |
12. Обратите внимание, что на валу якоря со
стороны привода установлена шайба. |
|
|
|
13. Выньте опору вала якоря. |
14. Выверните из крышки со стороны
привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно,
но снимать редуктор и привод удобнее без них. |
15. Выньте три планетарные шестерни редуктора.
В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных
в шестерни, замените шестерни. |
|
|
|
16. Выньте редуктор с приводом из
крышки, нажав на шестерню привода стартера. |
17. Снимите опору с уплотнителем
с рычага. |
18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая
опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору,
а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную
прокладку замените. |
|
|
|
19. Сбейте ограничительное кольцо
со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. |
20. Снимите стопорное кольцо, а
затем ограничительное. |
21. Снимите привод в сборе с вала привода. |
|
|
|
22. Снимите стопорное кольцо рычага.
|
23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.
|
24. Снимите пружину рычага. |
|
|
|
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините
половинки рычага. |
26. Снимите стопорное кольцо шестерни
с внутренним зацеплением. |
27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением
и опору вала привода с вала. |
|
|
|
28. Снимите с опоры уплотнительное
кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо
замените. |
29. Снимите с опоры вкладыш. |
30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель
с крышки со стороны коллектора. |
|
|
|
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...
|
32. ...снимите их и прижимные пружины.
Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные
пружины замените. |
33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.
|
|
|
|
34. Снимите неизолированные щетки.
|
35. Снимите картонную изоляционную
прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. |
36. Снимите соединительную шину с изолированными
щетками. |
|
37. Осмотрите якорь. Если коллектор
1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте
коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости
коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите
коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной
шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать
0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу
2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так
как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях
цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте
надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите
обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета
железа якоря. В противном случае якорь замените. |
|
|
|
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью
контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение
подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не
должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или
пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. |
39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню
стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться
свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном
случае замените привод. |
40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно,
без заеданий перемещаться по шлицам вала.
|
41. Если детали привода сильно изношены
или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной
части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом
малого диаметра. |
42. Осмотрите втулки, в которых
вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода,
крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода.
Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените
крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры
с трещинами. |
|
43. Осмотрите статор, если на
нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную
опору. |
44. Щетки, изношенные до размера
между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените. |
45. Проверьте легкость перемещения
щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания,
а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин. |
|
|
|
46. Осмотрите вал привода. Винтовые
шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса
меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как
они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и
его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. |
47. Проверьте омметром, замыкаются
ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки
соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до
упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
|
48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и
отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки
болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов
сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном
порядке |
49. Собирайте стартер в обратной
последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным
маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением,
планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201,
202, 203 или Литол-24). |
|
50. Щеткодержатель нужно устанавливать
в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки
выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления
удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки
и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой
1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около
30 мм). |
|
51. Установите собранный щеткодержатель
в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку
со стороны коллектора. |