|
|
|
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При
этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую,
вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного
вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
|
2. Смажьте вкладыши моторным маслом.
|
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите
вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика
долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.
|
|
|
|
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника
два упорных полукольца.
|
5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо
с торцами постели.
|
6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При
этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.
|
|
|
|
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку
на место в соответствии с меткой.
|
8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена
со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом
установите остальные крышки в соответствии с метками.
|
9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.
|
|
|
|
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4
кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и
четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните
коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
|
11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала.
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26
мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).
|
Примечание 1
Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор
так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый
вал до упора от индикатора и установите индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор
покажет величину зазора.
|
Примечание 2
В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального
размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера
(толщиной 2,437- 2,487 мм).
|
|
|
|
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого
вала в держатель до упора.
|
13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя
к держателю сальника для удобства монтажа.
|
14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
|
|
|
|
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.
|
16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель
с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник
с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую
кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.
|
17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите
болты крепления.
|
|
|
|
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость
совпала с плоскостью блока.
|
19. Затяните шесть болтов крепления держателя.
|
20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого
вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника
моторным маслом.
|
|
|
|
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив
масло через отверстие под маслоприемник.
|
22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за
выступы ведущей шестерни.
|
23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной
установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны
совпасть ...
|
|
|
|
24. ...с лысками на коленчатом валу.
|
25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку
к насосу для удобства монтажа.
|
26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с
помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с
сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем
заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую
кромку сальника на шейку вала.
|
|
|
|
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и
наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его
верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов
крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).
|
28. Тщательно протрите зеркала цилиндров...
|
29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без
ворса.
|
|
|
|
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.
|
31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.
|
32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.
|
|
|
|
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно
друг друга.
|
34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее
помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище
поршня была направлена в сторону масляного насоса.
|
35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии
с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см.
примечание).
|
|
|
|
Примечание
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на
крышке и шатуне располагались с одной стороны.
|
36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом
установите остальные поршни.
|
37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек
шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).
|
|
|
|
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления
маховика.
|
39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните
болты крепления маховика (см. примечание).
|
Примечание
Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки
шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены
ассимметрично.
|
|
|
|
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м
(6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.
|
41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным
маслом.
|
42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и
заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом
7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).
|
|
|
|
Примечание
Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.
|
43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке
второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).
|
44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника
и масляного насоса.
|
|
|
|
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной
смазкой.
|
46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.
|
47. Установите маслянный картер.
|
|
|
|
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом
5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).
|
49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.
|
50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.
|
|
|
|
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
|
52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие
в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного
вала.
|
53. Заверните моментом 99,0-110,0
Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его
от проворачивания. |
|
|
|
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос
и смажьте прокладку консистентной смазкой.
|
55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы
заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной
плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.
|
56. Установите заднюю крышку привода распределительного
вала.
|
|
|
|
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку
цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).
|
58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.
|
59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со
стороны диафрагменной пружины.
|
|
|
|
60. Установите сцепление на маховик.
|
61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику
равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м).
Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.
|
62. Выньте центрующую оправку.
|