3.11. Проверка и замена свечей
|
Вам потребуются |
|
Периодичность замены
Через 30 000 км пробега.
Перед началом
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно
получить ожоги.
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Тип свечи:
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи
типов А17ДВ, FE65P.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем
состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами,
катушкой и распределителем зажигания.
Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому
по мере загрязнения протирайте их тряпкой.
Предупреждение
Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть,
что приведет к ухудшению работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо
снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.
|
2. Очистите от грязи свечные ниши.
|
3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело
выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие
средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.
|
|
|
|
4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена
резьба или электроды, свечу надо заменить.
|
5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть
свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно
не очищать.
|
6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя
на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения
зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
|
|
|
|
7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла
в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.
|
8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом).
Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.
|
9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая
боковой электрод.
|
|