5.4. Вибрация и удары на рулевом колесе
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого
управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени
влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров
рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки
рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте
капот и проделайте следующие операции.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится
доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно
увидеть из-под левого крыла автомобиля.
2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира
рулевой тяги.
|
|
|
3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое
колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической
стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора
(люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или
повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.
Предупреждение
При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки
колес.
|
4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.
|
|
|
5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство
от салона, установлен реечный рулевой механизм.
Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо
и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма
перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление
к кузову.
Предупреждение
Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера
рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые
трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого
механизма 15–19 Н/м.
|
6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения
рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления
рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры
внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.
|
7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары
от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут
вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости
(“грыжи”) или перекос шины.
|
Советы
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении
со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.
Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки
передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия
на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных
колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.
|
|