ГЛАВА 8. Тормозная система
8.1. Тормозной механизм переднего колеса
|
Тормозной механизм
(вид спереди):
1. Тормозной шланг.
2. Болт крепления направляющего пальца.
3. Клапан прокачки.
4. Колесный цилиндр.
5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
6. Болты крепления основания.
|
|
Тормозной механизм
(вид сбоку):
1. Колесный цилиндр.
2. Поршень.
3. Основание тормозной скобы.
4. Тормозной диск.
5. Тормозные колодки.
6. Суппорт.
|
Предупреждения
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса
только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5
кгс·м).
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного
топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм.
Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой
или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно
соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените
колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
При установке старых колодок замена внутренней
и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.
Это может привести к неравномерному торможению.
Поверхность фрикционных накладок не должна быть
замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена
с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается
к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится
их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать
их толщину.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить
одновременно с обеих сторон автомобиля.
Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы
он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше
если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно
большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю
колодку и опираясь на тормозной диск.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится
на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости.
Иначе она польется через край при установке новых колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры
переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
|
2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной
механизм.
|
|
3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте
состояние колодок.
|
|
|
|
4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со
шлангом.
|
5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта
крепления направляющего пальца.
|
6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца,
придерживая при этом его ключом за шестигранник.
|
|
|
|
7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
|
8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их
вновь установить.
|
9. Снимите тормозные колодки.
|
|
|
|
10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных
колодок.
|
11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно
посадочные места тормозных колодок.
|
12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите
поршень в цилиндр.
|
|
|
|
13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем,
чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных
колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее
сделанной маркировкой.
|
14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления
направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая
при этом его ключом за шестигранник.
|
15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.
|
|
16. Установите колесо и опустите
автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза
для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной
жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. |
|
Тормозная скоба
Примечания
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть
автомобиля. Снимите колесо.
Промойте и высушите тормозной механизм.
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства
отсоедините колесный цилиндр от суппорта.
Предупреждения
При наличии забоин,
следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.
На направляющих пальцах
не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях
основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие
упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг
от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.
|
2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления
направляющих пальцев.
|
3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца,
придерживая при этом его ключом за шестигранник.
|
|
|
|
4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните
верхний болт крепления.
|
5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.
|
6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним
шестигранником крепления цилиндра к суппорту.
|
|
|
|
7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.
|
8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное
кольцо.
|
9. Снимите защитный чехол.
|
|
|
|
10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга...
|
11. ...извлеките поршень из цилиндра.
|
12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте
уплотнительное кольцо.
|
|
|
|
13. Выверните клапан прокачки при
необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана. |
14. Чтобы заменить основание скобы,
отверните два болта его крепления к поворотному кулаку. |
15. Сборка и установка тормозной
скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной
жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей
тормозной жидкостью. |
|
|
|
16. При установке поршня в цилиндр
вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне. |
17. Затем вставьте поршень в цилиндр
и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите
стопорное кольцо. |
18. Перед установкой смажьте направляющие
пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см.
в приложении 3. |
|
Тормозной диск
Предупреждения
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть
автомобиля. Снимите колесо.
Промойте и высушите
тормозной механизм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Отогните отверткой усики стопорных
шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.
|
2. Отверните нижний болт крепления
направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.
|
3. Снимите суппорт с колесным цилиндром
с основания.
|
|
|
|
4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным
образом отверните верхний болт крепления.
|
5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром
на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной
шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
|
6. Снимите тормозные колодки. При
этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.
|
|
|
|
7. Снимите тормозной диск.
|
8. Выверните два установочных штифта.
|
|
|