1.2. Отопление и вентиляция салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется пользоваться обогревом только при работающем двигателе и не дольше, чем это необходимо для очистки стекла.
Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона
В средней части панели приборов имеется панель рычагов управления отоплением
и вентиляцией салона, на которой установлены:
1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем
левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды)
подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов)
на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы
в салон автомобиля. При среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое
стекло, а также через боковые воздуходувы в салон и на стекла передних дверей.
При крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в
боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении
рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.
Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Затем включить вентилятор отопителя на максимальную производительность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При необходимости температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.