Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

3.3.1 Пятиступенчатая коробка передач

3.3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему.

Пятиступенчатая коробка передач
3.3.1 Пятиступенчатая коробка передач Audi
1 – задняя часть картера коробки передач с удлинителем;
2 – вторичный вал;
3 – привод спидометра;
4 – подшипник блока шестерен;
5 – блок шестерен;
6 – болт;
7 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 5-й передачи;
8 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода;
10 – прокладка;
11 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
12 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
13 – игольчатый подшипник;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – штифт;
16 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
17 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
18 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;
20 – игольчатый подшипник;
21 – маслозаливная пробка;
22 – полукольцо;
23 – передняя часть картера коробки передач;
24 – регулировочное кольцо;
25 – упорная шайба;
26 – стопорное кольцо;
27 – стопорное кольцо;
28 – сальник;
29 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
30
– первичный вал;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – подшипник первичного вала;
33 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
36 – сапун;
37 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
38 – болт;

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
41 – шток включения 3-й и 4-й передач;
42 – шестерня 3-й передачи;
43 – стопорное кольцо полуколец;
44 – стопорный шарик;
45 – шестерня 2-й передачи;
46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач;
47 – шток включения 1-й и 2-й передач;
48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода;
49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода;
50 – шарик фиксатора;
51 – пружина фиксатора;
52 – болт;
53 – пластина фиксаторов;
54 – рукоятка;
55 – верхняя часть рычага переключения передач;
56 – упорный конус;
57 – верхняя подушка рычага;
58 – распорная втулка;
59 – нижняя подушка рычага;
60 – запорная втулка;
61 – уплотнитель верхней крышки;
62 – пружина рычага;
63 – штифт;
64 – нижняя часть рычага переключения передач;
65 – стопорный палец штоков;
66 – стопорный плунжер штоков;
67 – головка штока;
68 – болт;
69 – блокировочная втулка;
70 – пружина блокировочной втулки;
71 – корпус рычага переключения передач;
72 – упорное кольцо;
73 – штифт;
74 – стопорное кольцо;
75 – задний подшипник вторичного вала;
76 – сталебаббитовая втулка;
77 – сальник


Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Таблица 3.3. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей пятиступенчатой коробки передач

Наименование детали
Номинальный диаметр, мм
Наименование сопрягаемых деталей
Номинальный диаметр, мм
Подшипник первичного вала
80 –0,030
Передний картер коробки передач
80 –0,011
Подшипник вторичного вала
75 –0,011
Задний картер коробки передач
75 +0,030
Подшипник блока шестерен
62 –0,013
Передний картер коробки передач
62 +0,030
Подшипник блока шестерен
62 –0,013
Задний картер коробки передач
62 +0,030
Промежуточная шестерня заднего хода
24 +0,020
24 +0,007
Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник
18 –0,011 +
2·3 –0,010
Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач
42 +0,025
42 +0,009
Вторичный вал, игольчатый подшипник
37 –0,090 +
2·2,5 –0,010

37 –0,025 +
2·2,5 –0,010
Шестерни 1-й передачи и заднего хода
47 +0,025
47 +0,009
Вторичный вал, игольчатый подшипник
42 –0,090 +
2·2,5 –0,010

42 –0,025 +
2·2,5 –0,010
Первичный вал
30,254 +0,025
Вторичный вал, роликовый подшипник
19,235 –0,013 +
2·5,5 –0,007
Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
2,847 +0,023
2,847 +0,063


ширина шлица
Вторичный вал
2,847 -0,063
2,847 -0,023


ширина шлица
Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода
2,847 +0,063
2,847 +0,023


ширина шлица
Вторичный вал
2,847 -0,023
2,847 -0,063


ширина шлица
Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
1,441 +0,063
1,441 +0,023


ширина шлица
Вторичный вал
1,441 -0,023
1,441 -0,063


ширина шлица
Скользящая муфта синхронизатора
4,181 +0,080
4,181 +0,030


ширина шлица
Ступица синхронизатора
4,181 -0,030
4,181 -0,080


ширина шлица
Скользящая вилка карданной передачи
2,068 +0,045
2,068 +0,030


ширина шлица
Вторичный вал
42,068 –0,080
42,068 –0,120


ширина шлица
Передняя и задняя части картера коробки передач
14 +0,075
14 +0,032
Шток включения передач
14 –0,011
Приводная шестерня промежуточного вала
35 +0,014
35 –0,011
Промежуточный вал
35 +0,076
35 +0,060
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала
38 +0,014
38 –0,011
Промежуточный вал
38 +0,076
38 +0,060
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала
37 +0,014
37 –0,011
Промежуточный вал
37 +0,076
37 +0,060
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала
35 +0,014
35 –0,011
Промежуточный вал
35 +0,076
35 +0,060
Сталебаббитовая втулка
38 +0,015
Скользящая вилка карданной передачи
38 –0,025
38 –0,050
Вилки и головки штоков включения передач
14 +0,024
14 +0,006
Штоки включения передач
14 –0,011
Задний картер коробки передач
8 +0,051
8 +0,025
Плунжер
8 –0,058
Скользящие муфты синхронизатора
8 –0,250
Вилки штока включения передач
8,5 +0,015
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)
35 –0,100
Рычаг переключения (сферическая поверхность)
35 –0,100
35 –0,350
Головка штока включения передач
14 +0,160
14 +0,050


ширина паза
Рычаг переключения передач (нижняя часть)
14 –0,240

сферическая поверхность
Рычаг переключения передач (нижняя часть)
6,2 +0,200

ширина паза
Штифт
6 –0,048

Наименование детали
Зазор, мм
Натяг, мм
min
max
min
max
Подшипник первичного вала
0,000
0,041
__
__
Подшипник вторичного вала
0,000
0,041
__
__
Подшипник блока шестерен
0,000
0,043
__
__
Подшипник блока шестерен
0,000
0,043
__
__
Промежуточная шестерня заднего хода
0,007
суммарный
0,051
суммарный
__
__
Шестерни
2-й, 3-й, 5-й передач
0,018
суммарный
0,070
суммарный
__
__
Шестерни 1-й передачи и заднего хода
0,018
суммарный
0,070
суммарный
__
__
Первичный вал
0,019
суммарный
0,071
суммарный
__
__
Ступица синхронизатора
1-й, 2-й передач
0,046
0,126
__
__
Ступица синхронизатора
5-й передачи и заднего хода
0,046
0,126
__
__
Ступица синхронизатора
3-й, 4-й передач
0,046
0,126
__
__
Скользящая муфта синхронизатора
0,060
0,160
__
__
Скользящая вилка карданной передачи
0,100
0,165
__
__
Передняя и задняя части картера коробки передач
0,032
0,086
__
__
Приводная шестерня промежуточного вала
__
__
0,046
0,087
Шестерня 2-й передачи промежуточного вала
__
__
0,046
0,087
Шестерня 3-й передачи промежуточного вала
__
__
0,046
0,087
Шестерня 5-й передачи промежуточного вала
__
__
0,046
0,087
Сталебаббитовая втулка
0,025
0,065
__
__
Вилки и головки штоков включения передач
0,006
0,035
__
__
Задний картер коробки передач
0,025
0,119
__
__
Скользящие муфты синхронизатора
0,500
0,900
__
__
Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)
__
__
__
__
Головка штока включения передач
0,050
0,400
__
__
Рычаг переключения передач (нижняя часть)
0,200
0,448
__
__
Реклама