3.5. Карданная передача
3.5.1. Особенности конструкции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Карданная передача
8 – фланец карданного вала; |
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22 с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.
На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.
Предельно допустимые размеры, мм:радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1
биение трубы
карданного вала 0,3
биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15
биение вторичного вала
коробки передач 0,15
Таблица 3.5. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Игольчатый подшипник |
30 –0,009
| Скользящая вилка |
30 –0,010
30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009
| Фланец карданного вала |
30 –0,010
30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009
| Вилка карданного вала |
30 –0,010
30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
16 +0,031
16 +0,011 | Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала |
16,3 -0,012
|
Скользящая вилка |
38 –0,025
38 –0,050 | Сталебаббитовая втулка |
38 +0,015
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
| ||
min
|
max
|
min
|
max
| |
Игольчатый подшипник |
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник |
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник |
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник |
0,011
|
0,043
|
__
|
__
|
Скользящая вилка |
0,025
|
0,065
|
__
|
__
|