Проверка состояния хладагента системы кондиционирования воздуха
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА
|
Ни в коем случае не вскрывайте рефрижераторный
тракт К/В (см. предупреждения в Главе
Системы
охлаждения, отопления).
|
|
Для проверки состояния хладагента К/В на картридже осушителя
предусмотрены специальное смотровое окно и индикатор влажности. Осушитель расположен в правом переднем углу двигательного
отсека.
|
Проверка влагонасыщенности хладагента
Визуально определите цвет пятна индикатора влажности. Синий цвет индикатора
свидетельствует о нормальном состоянии хладагента, красный указывает на чрезмерное
насыщение его влагой. В последнем случае система должна быть опорожнена и перезаряжена.
Одновременно производится замена картриджа осушителя.
Оценка консистенции потока хладагента
|
1. Запустите двигатель и включите кондиционер.
2. Спустя несколько минут загляните в смотровое окно и визуально
оцените консистенцию потока хладагента. Жидкость должна быть совершенно
прозрачной, в противном случае следует постараться по консистенции
потока определить причину нарушения:
-
Ровный поток прозрачной жидкости:
Система функционирует исправно;
-
Жидкость отсутствует вовсе:
Отгоните автомобиль для проверки в специализированную мастерскую;
-
В потоке присутствуют равномерно
распределенные в нем прозрачные пузыри:
Упал уровень хладагента.
Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для перезарядки системы;
-
Жидкость замутнена присутствующими
в ней пузырями молочного цвета:
Имеет место чрезмерное насыщение
хладагента влагой (см
.
Проверка состояния хладагента системы кондиционирования воздуха).
|
Опорожнение и перезарядка системы
должны производиться только силами специалистов автосервиса.
Ни в коем случае не пытайтесь выполнить эту работу самостоятельно,
— хладагент относится к высшей мере опасным для здоровья
субстанциям (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
|
|
|