Замена двигательного масла и масляного фильтра
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ
|
На некоторых моделях для отдавания сливной
пробки поддона картера может понадобиться подходящий по размеру ключ квадратного
сечения. Ключи подобного типа всегда можно приобрести в фирменном сервис-центре
компании Citroёn.
|
Регулярная смена двигательного масла и масляного фильтра является одной из
наиболее важных процедур текущего обслуживания, подлежащих выполнению собственными
силами владельца автомобиля. С течением времени моторное масло подвергается
разжижению и загрязнению, что ведет к увеличению скорости износа внутренних
компонентов двигателя.
|
1. Прежде чем приступать к выполнению
процедуры, приготовьте все необходимые инструменты и материалы.
Удостоверьтесь в наличии под рукой достаточного количества чистой
ветоши и старых газет для сбора пролитого масла. В идеале двигатель
должен быть предварительно прогрет, так как горячее масло обладает
большей текучестью и лучше вымывает шлам. Работая под автомобилем,
старайтесь не прикасаться к горячим поверхностям компонентов системы
выпуска (в особенности к каталитическому преобразователю) и силового
агрегата. Во избежание ошпаривания и для защиты рук от вредного
канцерогенного воздействия двигательного масла выполнять работу
лучше всего в резиновых перчатках. Для облегчения доступа к расположенным
под днищем компонентам автомобиль следует поднять над землей и установить
на надежные подпорки, либо загнать на эстакаду/смотровую яму. Автомобиль
должен занять такое положение, чтобы сливная пробка оказалась в
самой нижней части поддона. При соответствующей комплектации придется
снять также защиту картера.
|
2. При помощи накидного или торцевого
ключа с воротом отверните на пол-оборота сливную пробку поддона
картера
|
|
3. На некоторых моделях выворачивание пробки может
быть произведено только при помощи специального ключа квадратного
сечения
|
|
4. Установите под сливное отверстие подходящую
по объему емкость, затем окончательно выверните пробку.
|
На последнем этапе, выворачивая
сливную пробку вручную, все время прижимайте ее к отверстию.
Когда резьба закончится, резким движением уберите пробку,
стараясь, чтобы струя масла попала в приготовленную емкость,
а не к Вам в рукав.
|
5. Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
6. Позвольте маслу в течение некоторого времени вытекать из поддона
картера, в случае необходимости переместите соответствующим образом
сливную емкость, чтобы ослабевающая струя не начала проливаться
мимо.
7. После того как все масло будет спущено, протрите чистой ветошью
пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия. Замените
уплотнительную шайбу. Вверните пробку на место и прочно затяните
ее.
8. Переместите сливную емкость под масляный фильтр, расположенный
на передней части блока цилиндров, под впускным трубопроводом.
|
9. Для начального отпускания масляного фильтра правильнее
всего воспользоваться специальным цепным или ленточным ключом.
|
|
10. Затем можно вывернуть фильтр руками.
|
|
11. Выпустите масло из фильтра в сливную
емкость.
|
Так как снятый фильтр повторному
использованию обычно не подлежит, его можно вывернуть из блока,
воспользовавшись большой отверткой, которой следует проткнуть
фильтр насквозь сбоку.
|
12. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность
блока цилиндров, полностью удалив с нее следы масла и шлама. Осмотрев
снятый фильтр, удостоверьтесь, что его уплотнительная прокладка
не осталась прилипшей к поверхности блока. Если такое произошло,
осторожно снимите прокладку.
13. Слегка смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым двигательным
маслом и вверните фильтр на свое штатное место. От руки прочно затяните
фильтр. Ни в коем случае не используйте для затягивания фильтра
никакой инструмент во избежание повреждения прокладки.
14. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструмент. Установите
на место защиту картера (проследите за прочностью затягивания крепежа)
и опустите автомобиль на землю.
15. Извлеките измерительный щуп, затем отверните и снимите крышку
с заливной горловины на крышке головки цилиндров. Через горловину
залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла
требуемого сорта (см.
Еженедельные проверки).
Во избежание проливания масла правильнее всего воспользоваться оборудованной
носиком масленкой, либо воронкой. Сначала залейте половину номинального
объема масла и обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон
картера. Продолжайте заливать масло небольшими порциями до тех пор,
пока его уровень не поднимется до нижней отметки на лезвии измерительного
щупа. Для подъема уровня от нижней отметки на щупе до верхней потребуется
еще около 1.5 л масла. По завершении установите на место измерительный
щуп и затяните крышку заливной горловины.
16. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких
минут, затем осмотрите на наличие признаков утечек масляный фильтр
и сливную пробку поддона картера. Помните, что при первом запуске
двигателя после смены масла контрольная лампа давления масла погаснет
с задержкой в несколько секунд, в течение которых будет происходить
заполнение масляных галерей двигателя и полости нового масляного
фильтра.
17. Заглушите двигатель, обождите несколько минут, дав маслу стечь
в поддон картера, затем повторите проверку уровня, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку.
18. Слитое двигательное масло подлежит утилизации в установленном
порядке.
|
Неприлично и незаконно сливать
отработанное масло в канализацию — следует сдавать его в
специальные приемные пункты, - проконсультируйтесь на ближайшей
станции техобслуживания.
|
|
|