Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
Снятие
Маховик (модели с РКПП)
|
1. Снимите коробку передач (см.
Ручная коробка переключения
передач), следом снимите сборку сцепления (см. Главу
Сцепление).
|
2. Заблокируйте зубчатый венец маховика
при помощи специального приспособления, альтернативно приболтите
металлическую полосу к маховику и блоку цилиндров.
|
Ни в коем случае не пытайтесь
зафиксировать вал путем продевания блокировочного стержня
в сверление в его шкиве (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения
случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля)!
|
|
|
3. Выверните болты крепления маховика
и снимите последний с цапфы коленчатого вала (маховик весит достаточно
много, - постарайтесь его не уронить). Если направляющий штифт свободно
посажен в своем гнезде в торце коленчатого вала, извлеките его и
уберите в надежное место. При сборке болты крепления маховика подлежат
замене в обязательном порядке.
|
|
Приводной диск (модели с АТ)
|
1. Снимите трансмиссию (см.
Автоматическая
трансмиссия) Заблокируйте приводной диск
тем же способом, что предлагается для фиксации маховика (см. здесь
же подраздел "Маховик (модели с РКПП)", п.2). Пометьте
положение приводного диска по отношению к преобразователю вращения,
затем ослабьте все крепежные болты.
2. Выверните болты и снимите их вместе с пластиной преобразователя
вращения и двумя регулировочными шайбами (по одной с каждой из сторон
пластины преобразователя). Обратите внимание, что шайбы отличаются
по толщине, причем более толстая устанавливается снаружи пластины
преобразователя, а более тонкая - изнутри. Болты крепления приводного
диска подлежат замене в обязательном порядке.
3. Снимите приводной диск с цапфы коленчатого вала. Если направляющий
штифт свободно посажен в своем гнезде в торце коленчатого вала,
извлеките его и уберите в надежное место.
|
|
Проверка состояния
|
1. На моделях с РКПП внимательно осмотрите контактирующую
с диском сцепления рабочую поверхность маховика на наличие царапин
и задиров. Удостоверьтесь в отсутствии сколов в основании зубьев
зубчатого венца. Рабочая поверхность маховика может быть восстановлена
путем проточки, однако замена предпочтительнее. Не стесняйтесь обращаться
за консультациями к специалистам фирменных сервис-центров компании
Citroёn. Зубчатый венец перестановке не подлежит и в случае его
износа или повреждения маховик также следует заменить.
2. На моделях с АТ проверьте приводной диск преобразователя вращения
на наличие признаков деформации, ниточных трещин вокруг болтовых
отверстий, либо идущих радиально от центра диска. Оцените степень
износа зубчатого венца и проверьте зубья на наличие сколов. В случае
выявления подобного рода дефектов приводной диск подлежит замене.
|
|
Установка
Маховик (модели с РКПП)
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
маховика и цапфы коленчатого вала. Удалите следы старого герметика
из резьбовых отверстий в торце цапфы вала (воспользуйтесь метчиком
подходящего размера).
|
При отсутствии под рукой подходящего
метчика, пропилите вдоль крепежный болт и воспользуйтесь им
для прочистки резьбы.
|
|
2. Если резьбовая часть новых болтов крепления
маховика не покрыта фиксирующим составом, смажьте ее подходящим
для этой цели герметиком.
|
|
3. Удостоверьтесь в наличии на своем месте
в цапфе вала направляющего штифта. Посадите маховик на цапфу и вверните
новые крепежные болты.
|
4. Заблокируйте маховик от проворачивания (см. здесь
же подраздел "Маховик (модели с РКПП)", п.2) и затяните
болты его крепления с требуемым усилием.
|
|
5. Установите на место сборку сцепления (см. Главу Сцепление).
Снимите блокирующее маховик приспособление и установите на место
коробку передач (см. Ручная коробка переключения
передач). |
|
Приводной диск (модели с АТ)
|
1. Выполните процедуры, изложенные здесь же в подразделе
"Маховик (модели с РКПП)" в пп. 1—2 (с поправкой, что
имеете дело не с маховиком, а с приводным диском).
2. Посадите диск на направляющий штифт на цапфе вала.
3. Прижмите пластину преобразователя вращения (толстыми шайбами
наружу). Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток.
4. Вверните крепежные болты, заблокируйте вал от проворачивания
(см. выше "Проверка состояния", п.1) и затяните крепеж
с требуемым усилием.
5. Снимите блокирующее диск приспособление и установите на место
трансмиссию (см. Автоматическая трансмиссия).
|
|