Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня
|
В настоящем разделе приводится описание процедур
демонтажа каждого из компонентов в индивидуальном порядке. Если требуется
произвести полную разборку привода ГРМ, начните со снятия зубчатого
ремня (см.
Ремень привода ГРМ - общая информация,
снятие и установка), затем переходите к демонтажу прочих компонентов,
действуя как описано ниже, но опуская подготовительные процедуры.
|
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Добейтесь совмещения отверстий для блокировки коленчатого и
распределительного валов и проденьте в них металлические стержни
соответствующего диаметра (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения
случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
Ни в коем случае не допускайте попыток проворачивания двигателя
после введения блокировочных стержней.
|
|
Зубчатое колесо распределительного вала
|
1. Снимите верхнюю крышку газораспределительного
ремня (см.
Снятие и установка крышек газораспределительного
ремня).
2. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя газораспределительного
ремня. Продев в специальное отверстие в ступице ролика ключ квадратного
сечения, разверните ролик по часовой стрелке и зафиксируйте его
в этом положении, вновь затянув крепежный болт.
3. Извлеките блокировочный стержень из сверления в зубчатом колесе
распределительного вала. Скиньте газораспределительный ремень с
зубчатого колеса. Постарайтесь не допустить чрезмерного перегибания
и перекручивания ленты ремня.
|
4. Отпустите болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и снимите
его вместе шайбой. Чтобы не допустить проворачивания вала во время
отдавания болта, следует заблокировать зубчатое колесо при помощи
специального вильчатого захвата. При отсутствии под рукой фирменного
захвата, можно изготовить подходящее приспособление самостоятельно
из двух отрезков стальной полосы и трех болтов с гайками. Одна болтовая
пара будет служить осью вилки, две других используются для крепления
концов последней к зубчатому колесу. Ни в коем случае не пытайтесь
отпустить крепежный болт, зафиксировав вал путем введения стержня
в блокировочное отверстие зубчатого колеса, как это описано в разделе
Фиксация коленчатого/распределительного валов
с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур
обслуживания автомобиля!
|
|
5. Вывернув крепежный болт, снимите зубчатое
колесо с цапфы вала. Свободно заправленный посадочный штифт следует
извлечь из заднего торца колеса и убрать в надежное место. Сразу
же проверьте расположенный под колесом сальник распределительного
вала на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости
произведите замену дефектного сальника (см.
Замена
сальника(ов) распределительного вала).
|
|
Зубчатое колесо коленчатого вала
|
1. Снимите верхнюю, центральную и/или нижнюю крышки
газораспределительного ремня (см.
Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
2. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя газораспределительного
ремня. Продев в специальное отверстие в ступице ролика ключ квадратного
сечения, разверните ролик по часовой стрелке и зафиксируйте его
в этом положении, вновь затянув крепежный болт.
3. Скиньте газораспределительный ремень с зубчатого колеса, затем
снимите последнее с цапфы коленчатого вала. Извлеките из цапфы свободно
посаженную сегментную шпонку и уберите ее в надежное место. При
соответствующей комплектации снимите с цапфы также дистанционную
втулку.
4. Проверьте расположенный под зубчатым колесом сальник вала на
наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите
замену (см.
Замена сальников коленчатого вала).
|
|
Ролик натяжителя
|
1. Снимите верхнюю и, при соответствующей комплектации,
центральную крышки газораспределительного ремня (см.
Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
2. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и снимите последний
со своей опорной шпильки. Проверьте исправность состояния шпильки,
в случае необходимости произведите замену.
|
|
Проверка состояния
|
1. Тщательно очистите поверхности зубчатых колес
и внимательно осмотрите их. В случае выявления признаков неравномерного
износа зубьев, трещин и прочих механических повреждений замените
дефектное колесо.
2. Без применение растворителей (во избежание вымывания смазки из
подшипника) очистите сборку натяжителя. Проверьте свободу вращения
ролика на пластине основания. В случае выявления малейших признаков
износа или механических повреждений замените дефектную сборку.
|
|
Установка
Зубчатое колесо распределительного вала
|
1. Если извлекали, установите на свое
место в задний торец зубчатого колеса посадочный штифт. Наденьте
колесо на цапфу распределительного вала, проследив за попаданием
штифта в ответный паз в торце вала.
|
2. Вверните крепежный болт (не забудьте
про шайбу) и затяните его с требуемым усилием. Для фиксации вала
в процессе затягивания болта воспользуйтесь вильчатым захватом.
|
|
3. Добейтесь совмещения сверления в зубчатом
колесе с ответным отверстием в головке цилиндров и проденьте в них
блокировочный стержень соответствующего диаметра (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного
в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
Удостоверьтесь, что стержень, блокирующий коленчатый вал, также
находится на своем штатном месте.
4. Накиньте на зубчатое колесо газораспределительный ремень. Проследите,
чтобы передний “прогон” ремня оказался натянут, а вся слабина собралась
на стороне расположения натяжителя. Старайтесь чрезмерно не перегибать
и не перекручивать ленту ремня. Удостоверьтесь в правильности посадки
зубьев ремня на всех колесах.
5. Правильным образом расположив ремень на зубчатых колесах, произведите
регулировку его натяжения (см.
Ремень
привода ГРМ - общая информация, снятие и установка).
6. В заключение установите на место передние крышки (см.
Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
|
|
Зубчатое колесо коленчатого вала
|
1. При соответствующей комплектации наденьте на
цапфу коленчатого вала дистанционную втулку. Постарайтесь не повредить
сальник. Установите в паз на цапфе сегментную шпонку.
2. Добившись совмещения паза в ступице со шпонкой, посадите зубчатое
колесо на цапфу.
3. Удостоверьтесь в наличии на своем месте стержня, блокирующего
распределительный вал (см. Фиксация коленчатого/распределительного
валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур
обслуживания автомобиля). Временно установите на место шкив
коленчатого вала и добейтесь совмещения его блокировочного сверления
с ответным отверстием в блоке (стержень соответствующего диаметра
должен свободно проходить в оба отверстия - см. там же).
4. Снимите шкив и накиньте газораспределительный ремень на зубчатое
колесо коленчатого вала. Проследите, чтобы передний “прогон” ремня
оказался натянут, а вся слабина собралась на стороне расположения
натяжителя. Старайтесь чрезмерно не перегибать и не перекручивать
ленту ремня. Удостоверьтесь в правильности посадки зубьев ремня
на всех колесах.
5. Произведите натяжение ремня (см. Ремень
привода ГРМ - общая информация, снятие и установка).
6. Снимите шкив коленчатого вала и установите на место переднюю
крышку(и) (см. Снятие и установка крышек газораспределительного
ремня).
7. Окончательно установите на место шкив коленчатого вала (см.
Снятие и установка шкива коленчатого вала) и подсоедините отрицательный
провод к батарее. |
|
Ролик натяжителя
|
1. Наденьте ролик натяжителя на свою опорную шпильку
и закрепите ее болтом.
2. Проследите, чтобы передний “прогон” ремня оказался натянут, а
вся слабина собралась на стороне расположения натяжителя. Удостоверьтесь
в правильности посадки зубьев ремня на всех колесах. Разверните
ролик натяжителя против часовой стрелки, полностью выбрав слабину
ремня. Затяните крепежную гайку.
3. Произведите натяжение ремня (см. Ремень
привода ГРМ - общая информация, снятие и установка).
4. Установите на место переднюю крышку(и) (см.
Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
|
|