Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения
случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур
обслуживания автомобиля
|
Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя
при заблокированных коленчатом/распределительном валах/ТНВД. Если двигатель
оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в
салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего
содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания
заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими
повреждениями.
|
|
1. На всех моделях в зубчатых колесах
распределительного вала и ТНВД, а также в маховике предусмотрены
специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию двигателя
в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания
клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки
цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения данных сверлений
с ответными отверстиями в головке/блоке цилиндров, следует продеть
в них пальцы подходящего диаметра.
|
При совмещении блокировочных отверстий
поршень четвертого цилиндра оказывается в положении ВМТ конца
такта сжатия. Ниже приведено подробное описание процедуры
блокировки двигателя.
|
2. Снимите верхние крышки ремня привода ГРМ (см.
Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
3. Проверните коленчатый вал за болт его шкива таким образом, чтобы
три сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД
(одно в колесе вала и два в колесе насоса) совместилось с ответными
отверстиями передней пластине двигателя. Для обеспечения доступа
к болту шкива коленчатого вала отпустите два фиксатора и снимите
пластмассовую крышку с подзора правого переднего колеса автомобиля.
Где требуется, высвободите также шланги охладительного тракта из
зажимов на кронштейне. Помните, что коленчатый вал следует всегда
проворачивать только в направлении по часовой стрелке, глядя с правого
борта автомобиля. Когда отверстия окажутся совмещены, двигатель
блокируется путем продевания в них металлические стержней соответствующего
диаметра (см. ниже).
|
4. Проденьте 8-миллиметровый стержень/сверло
сквозь отверстие в левом фланце блока вблизи стартера.
|
|
5. В случае необходимости слегка подкорректируйте
положение коленчатого вала, добиваясь требуемого совмещения отверстий
и свободного введения стержня в сверление маховика/приводного диска.
|
|
6. Проденьте три 8-миллиметровых болта в сверления
в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД и вручную вверните
их в ответные отверстия в двигателе.
|
|
7. Теперь оба вала и ТНВД окажутся заблокированными
в безопасных положениях.
|
|