4.2. Колеса и шины
Процедуры проверки
Рис. 4.1. Диагностика по состоянию протектора шин
|
Проводят Диагностику по состоянию шин (рис. 4.1).
Углы установки передних колес
При проверке углов установки передних колес с помощью специального приспособления (wheel alignment tester) всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии. Кроме того проверьте, что колеса находятся в положении прямолинейного движения и давление в шинах соответствует норме.
Схождение колес (toe-in)
Рис. 4.2. Схождение колес
|
Схождение колес (разница размеров В–А или сумма углов а + b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг. Для изменения схождения колес вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях. Величина схождения будет уменьшаться при вращении наконечника левой рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а наконечника правой рулевой тяги – в направлении к передней части автомобиля).
Схождение B–A
Номинальное значение: 0±2 мм.
Регулировка скольжения и углов поворота управляемых колес (side slip and steering angle)
Рис. 4.3. Регулировка скольжения и углов поворота управляемых колес
|
Скольжение регулируется вращением боковой рулевой тяги.
Углы поворота колес регулируются номинальным моментом, вращая правую и левую боковые рулевые тяги в противоположные стороны до определенных углов.
Внешний угол поворота колеса: 32°73’ ±2.
Внутренний угол поворота колеса (разница между левым и правым должна быть не более 2°): 37°41’ ±2.
Разница внутренних углов поворота колес по средствам кручения: 0,65°.
Момент затяжки контргайки боковой рулевой тяги: 50–55 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимите хомуты защитных чехлов перед началом вращения боковых рулевых тяг.
Проверьте защитные чехлы на отсутствие скручивания после установки боковой рулевой тяги.
|
Развал колес (camber)
Развал передних колес обеспечивается геометрией передней подвески (взаимным положением поворотного кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Развал колес: 0° ±30’.
Продольный наклон оси поворота (caster)
Рис. 4.4. Продольный наклон оси поворота
|
Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации. Если продольный наклон оси поворота не соответствует номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Продольный наклон оси поворота: 2°30’ ±30’.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные или поврежденные детали передней подвески должны быть заменены до проверки углов установки колес.
|
Рис. 4.5. Измерение углов установки колес
|
Для измерений углов установки колес применяется специальное приспособление (09529-21000) (рис. 4.5).
Продольный наклон оси поворота и развал колес отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если продольный наклон оси поворота и развал колес не соответствуют номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Углы установки задних колес
Схождение (toe-in): 0 ±2 мм.
Рис. 4.6. Регулировка нижнего рычага подвески посредством вращения кулачкового болта
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка нижнего рычага задней подвески проводится кулачковым болтом (рис. 4.6).
|
Наконечник левого поперечного рычага: вращение по часовой стрелке увеличивает схождение колес.
Наконечник правого поперечного рычага: вращение по часовой стрелке уменьшает схождение колес.
При регулировке схождения кулачковый болт (cam bolt) следует поворачивать влево или вправо не более чем на 90° от среднего положения.
Развал колес
Рис. 4.7. Регулировка верхнего рычага подвески посредством вращения кулачкового болта
|
Регулировка верхнего рычага задней подвески проводится кулачковым болтом (рис. 4.7).
Установите левую и правую пружины согласно цветовым меткам.
При регулировке схождения кулачковый болт (cam bolt) следует поворачивать влево или вправо не более чем на 90° от среднего положения.
Развал колес (camber): 0°30’ ±30’.
Проверка износа шин
Измерьте высоту рисунка протектора шин.
Высота рисунка протектора шин (минимально допустимое значение): 1,6 мм
Рис. 4.8. Высота рисунка протектора
|
Если высота рисунка протектора меньше минимально допустимого значения, то замените шину (рис. 4.8).
ПРИМЕЧАНИЕ
При достижении минимально допустимой высоты протектора на шине появляются полоски индикатора износа.
|
Проверка биения колес
Вывесите колеса одной из осей автомобиля и установите под автомобиль предохранительные стойки.
Рис. 4.9. Схема проверки биения колеса
|
Измерьте биение колеса с помощью индикатора часового типа, как показано на рисунке 4.9.
Замените колесо, если его биение превышает предельно допустимое значение.
Биение колеса (предельно допустимое значение, стальной диск):
– радиальное – 0,6 мм;
– осевое – 1,0 мм.
Алюминиевый диск:
– радиальное – 0,3 мм;
– осевое – 0,3 мм.
Затяжка гаек крепления колеса
Момент затяжки гаек крепления колеса: 90–110 Н·м.
Рис. 4.10. Затяжка гаек крепления колеса
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После затяжки гаек с помощью пневматического инструмента (ударного гайковерта) следует проверить окончательный момент затяжки динамометрическим ключом (рис. 4.10).
|
Рис. 4.11. Порядок затяжки гаек крепленя колеса
|
Затяните все гайки крепления колеса, в последовательности показанной на рисунке 4.11.