1. Если проверка производится при установленном
на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините
отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор.
Снимите форсуночные трубки (см.
Снятие и установка
ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Если еще не проделали это, ослабьте зажимной винт и/или гайку и сдвиньте вдоль
приводного троса оборотов быстрого холостого хода его концевой фиксатор, полностью
отведя его от исполнительного рычага на насосе (рычаг быстрого холостого хода
должен прижаться к упору) (см.
Снятие, установка и регулировка
термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
3. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного
попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания
автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад
(против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.
4. Выверните винт доступа, расположенный между штуцерными соединениями четырех
форсуночных трубок в задней части ТНВД. Вывернув винт, заведите под насос подходящую
сливную емкость для сбора проливаемого топлива. Протрите потеки чистой ветошью.
5. Вверните в заднюю часть насоса специальную резьбовую насадку (Citroёn № 4123-Т)
и закрепите в ней циферблатный измеритель (см. иллюстрацию
Циферблатный
измеритель и зонд для проверки установки моментов впрыска на ТНВД системы Bosch).
|
Насадку можно приобрести в любом
хорошем фирменном магазине автомобильных аксессуаров. Расположите
измеритель таким образом, чтобы его плунжер оказался в середине
своего хода, затем прочно затяните контргайку насадки.
|
6. Медленно повращайте коленчатый вал вперед-назад с целью определения
момента, когда поршень ТНВД окажется в нижней точке своего хода
(НМТ). Добившись требуемого положения поршня, обнулите измеритель.
7. Медленно проворачивайте коленчатый вал в нормальном направлении до тех пор,
пока вновь не появится возможность введения блокирующего стержня.
8. Зафиксированное измерителем показание должно соответствовать
требованиям
Спецификаций. В противном случае
ослабьте передние и задние гайки крепления насоса и начинайте медленно
разворачивать его корпус до тех пор, пока прибор не зарегистрирует
требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, прочно
затяните крепеж насоса.
9. Проверните коленчатый вал на один с тремя четвертями оборот в нормальном
направлении, добейтесь перевода поршня насоса в положение НМТ (см. п.6) и обнулите
измеритель.
10. Медленно проверните коленчатый вал до совмещения блокировочных сверлений
(приведя двигатель в положение ВМТ) и повторите проверку установки фаз газораспределения.
11. В случае необходимости вновь ослабьте крепеж насоса и повторите процедуры,
описанные в пп.8—10.
12. Добившись удовлетворительного результата, выверните резьбовую насадку и
снимите измеритель.
13. Вверните на место винт доступа (не забудьте про уплотнительную шайбу) и
прочно затяните его.
14. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано
в разделе
Снятие и установка ТНВД.
15. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и
затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините
отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см.
Заполнение
системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите
двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения
самопроизвольного останова (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Отрегулируйте также приводной трос оборотов быстрого холостого хода (см.
Снятие,
установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого
хода).
|