14.4. Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров
Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при повреждении
защитных чехлов.
Осмотреть
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Шаровой шарнир.
|
1а. Поднять передок автомобиля до вывешивания
передних колес.
|
1б. Стоя сбоку автомобиля, взяться сверху и
снизу за колесо и покачать его в направлении к себе и от себя.
|
1в. Обратите внимание на наличие относительных
горизонтальных перемеще ний между подшипниковой опорой и нижним рычагом.
Если шаровой палец отсоединен от подшипниковой опоры, проверить наличие
люфта в шарнире и усилие перемещений пальца в корпусе шарнира. Шарнир
подложить замене при наличии люфта или возможности перемещений пальца
во вкладыше шарнира усилием руки.
|
2. Проверить плотность посадки пальца в кронштейне
подшипниковой опоры. Для этого следует наложить пальцы руки на корончатую
гайку и кронштейн подшипниковой опоры в месте их контакта и покачать
колесо другой рукой. Наличие относительных перемещений, ощущаемых
пальцами руки, свидетельствует об износе сопряжения шаровой палец-кронштейн.
Состояние шарового пальца можно также проконтролировать по величине
момента остаточной затяжки корончатой гайки. Ослабление затяжки гайки
говорит об износе шейки пальца или посадочного отверстия в кронштейне
подшипниковой опоры. Изношенные или поврежденные шаровые шарниры и
подшипниковые опоры подлежат замене. |
|