4.1. Общие сведения
На автомобилях Peugeot 206 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели серии DW: DW4 TD, DW10 TD, DW10 ATED, DW8. Они хорошо зарекомендовали себя на многих ранее выпускавшихся моделях Peugeot.
Двигатель DW10 TD — четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в передней части автомобиля и оборудован шумопоглощающим кожухом. Данный двигатель выпускается в 2 модификациях:
DW10 ATED — с воздушным теплообменником;
DW10 TD — без теплообменника.
Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10 TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува электронным блоком управления двигателем.
Двигатель DW8 имеет разделенную камеру сгорания. Головка блока цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичная той, которая устанавливается на двигателе TUD5). Масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки. Двигатель оснащен шумопоглощающим кожухом.
Технические данные и характеристики дизельных двигателей приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Технические данные и характеристики
Тип двигателя (по классификации производителя)
|
DW10 ATED
|
DW10 TD
|
DW8
|
Идентификационный код
|
RHZ
|
RHY
|
WJZ
|
Число цилиндров
|
4
|
||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
85х88
|
82,2х88
|
|
Рабочий объем цилиндров, см3
|
1996
|
1868
|
|
Степень сжатия
|
18
|
23
|
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин-1
|
80 (110)/ 4000
|
66 (90)/4000
|
51 (70)/4000
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки, мин-1
|
-
|
-
|
4600
|
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин-1
|
25/ 2000
|
20,5/ 2000
|
|
Давление турбонаддува, кПа:
при 2000 мин-1
при 3000 мин-1
|
100
100
|
-
-
|
|
Система впрыска
|
BOSCH COMMON RAIL
|
BOSCH LUCAS VARITY
|
|
Объем заливаемого масла (с установленным фильтром)
|
4,50
|
4,75
|
Моменты затяжки, Н·м
Крепление правого кронштейна двигателя
|
45
|
Крепление правого кронштейна двигателя к эластичной подушке
|
45
|
Крепление эластичной подушки
|
40
|
Крепление кронштейна коробки передач к левой эластичной подушке
|
65
|
Ось
|
50
|
Крепление эластичной подушки к кронштейну
|
60
|
Крепление кронштейна эластичной подвески к кузову
|
27
|
Рис. 4.1. Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; А — место маркировки
|
Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED наносится в зоне А (рис. 4.1).
Рис. 4.2. Маркировка двигателя DW8: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; В — место маркировки
|
Маркировка двигателя DW8 наносится в зоне В (рис. 4.2).