17.2. Общее описание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тормозная система
1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ |
8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА 9. СУППОРТ ЛЕВЫЙ 10. СУППОРТ ПРАВЫЙ 11. ПОЛЫЙ БОЛТ 12. ПРОКЛАДКА 13. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЛЕВЫЙ 14. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ПРАВЫЙ |
Главный тормозной цилиндр предназначен для двухконтурного тормозного привода с диагональной схемой разделения контуров. Двухсекционный тормозной цилиндр дополнительно оборудован датчиком уровня тормозной жидкости в бачке и регуляторами тормозных сил (пропорциональными клапанами).
При нажатии на тормозную педаль давление рабочей жидкости одновременно действует как на поршень, так и на подвижный суппорт дискового тормозного механизма. Под действием силы давления жидкости поршень прижимает внутреннюю колодку к одной стороне тормозного диска. Такая же по величине сила действует и на подвижный суппорт, в цилиндре которой установлен поршень. Суппорт, смещаясь по направляющим пальцам, прижимает к другой стороне диска наружную тормозную колодку. Увеличение силы воздействия на тормозную педаль приводит к росту давления в тормозном гидроприводе и соответствующему росту тормозных моментов на колесах, которые обеспечивают замедление и остановку автомобиля. При отпускании тормозной педали давление в тормозном гидроприводе снижается до нуля. За счет упругости уплотнений поршень и суппорт немного отходят от тормозного диска, освобождая колодки. В отторможенном состоянии между поверхностями трения колодок и диска имеются небольшие зазоры. Такое устройство суппорта обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок и поддержание стабильного зазора между диском и колодками в процессе эксплуатации.
На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. Сила прижатия к барабану задней пассивной колодки, наоборот, уменьшается из-за действия момента трения. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной.
Регуляторы предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе задних колес после достижения в главном тормозном цилиндре определенной величины давления. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их блокирования при достаточно интенсивном торможении. Подобные регуляторы тормозных сил применяют обычно на автомобилях, оборудованных дисковыми передними и барабанными задними тормозными механизмами.
Главный тормозной цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже нормы датчик включает сигнализатор BRAKE (Тормозная система). После долива тормозной жидкости и восстановлении нормального уровня сигнализатор выключается.