Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

19.5 Антикоррозионная обработка

18.5. Антикоррозионная обработка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Места нанесения герметизирующего состава

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
1. ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА
2. СТЕНКА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО КОРОБА
3. УПЛОТНЯЕМЫЕ МЕСТА
4. БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ КОЛЕСНОЙ НИШИ

Пример уплотнения и антикоррозионной защиты соединения кузовных деталей

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
1. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ДВЕРИ
2. АНТИКОРРОЗИОННЫЙ СОСТАВ НАНЕСЕН НА ВНУТРЕННИЕ СТОРОНЫ ПАНЕЛЕЙ

Пример нанесения противошумной мастики

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
 

Пример нанесения герметика и антикоррозионного состава

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
1. МЕСТО НАНЕСЕНИЯ ГЕРМЕТИКА СРЕДНЕЙ КОНСИСТЕНЦИИ
2. ГЕРМЕТИК
3. АНТИКОРРОЗИОННЫЙ СОСТАВ

Антикоррозионная защита внутренней стороны крышки багажника

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
 

Пример уплотнения соединительных швов задней части кузова

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
1. БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
2. КРОМКА
3. ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ
4. ПАНЕЛЬ ПОЛА
5. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШОВ

Пример нанесения герметика и противошумной мастики на детали колесной ниши

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
А. ЗОНЫ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОШУМНОЙ МАСТИКИ НА ДЕТАЛИ КОЛЕСНОЙ НИШИ И ПРОДОЛЖЕНИЕ ПАНЕЛИ ПОЛА
В. ГЕРМЕТИК (ВСЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ)

1. ДЕТАЛЬ КОЛЕСНОЙ НИШИ
2. НАРУЖНАЯ БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ КУЗОВА

Нанесение герметика на соединительный шов панелей капота

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
 

Пример нанесения антикоррозионного покрытия на крыло

19.5 Антикоррозионная обработка Audi
 

Предупреждение

19.5 Антикоррозионная обработка Audi При проведении робот, связанных с нанесением противошумных мастик или антикоррозионных составов, следует исключить попадание этих материалов в замки дверей, направляющие желоба стекол дверей, механизмы стеклоподъемников, катушки резней безопасности, а также на любые подвижные и вращающиеся детали ходовой части, расположенные снизу кузова автомобиля. После обработки кузова необходимо убедиться в том, что все сливные отверстия кузова открыты. Неправильное нанесение материалов может привести к снижению срока службы подвижных деталей или увеличенное вероятности коррозионных повреждений кузова. Кроме того, возможно нанесение вреда здоровью персонала.


Для предохранения кузова от коррозии используются специальные антикоррозионные материалы, которые наносятся на внутренние и наружные поверхности металличес ких панелей. Некоторые стальные детали защищены с одной – или двух сторон металлическим гальваническим покрытием или оцинкованы. Из стального листа с защитным покрытием изготовлены крылья, двери, боковые панели, панель, расположенная перед ветровым стеклом, крышка багажника и лючки, панели пола, брызговики колесных ниш и прочие детали кузова, подвергаемые действию агрессивных сред и подверженные механическим повреждениям. В местах кузова, где возможно скопление влаги, применяют специальные технологии предварительной антикоррозионной обработки металлических поверхностей. На подготовленные внутренние поверхности деталей кузова наносят защитный слой из парафиновой мастики. Открытые соединительные швы кузова обработаны герметиком, на брызговики колесных ниш, низ кузова и внутренние поверхности дверей нанесен слой водооттал кивающей и шумо-поглощающей мастики. Любые ремонтные работы, связанные с повреждением или удалением антикоррозионного покрытия, могут привести к интенсив ной последующей коррозии незащищенных участков кузова. Поэтому очень важно после завершения ремонта или замены деталей кузова качественно нанести антикоррозионный защитный слой из материалов, рекомендуемых для применения в условиях сервисных станции. При изготовлении кузова все металлические поверхности подвергаются предварительной антикоррозионной обработке и на них наносятся подготовительные слои защитного покрытия. После ремонта или замены деталей кузова необходимо заново обработать все незащищенные металлические поверхности кузова. Эту обработку следует провести перед тем, как наносить гермети зирующие составы, шумоизолирующую мастику или основной слой антикоррозионного покрытия.

В процессе изготовления кузова соедини тельные швы деталей уплотняются герметиком, который не только препятствует проникновению воды и пыли в кузов, но и является антикоррозионной защитой. Герметик наносится на сопрягаемые поверхности наружных и внутренних панелей дверей, крышки багажника, капота, деталей колесных ниш, боковых панелей кузова, панелей пола, крыши и других деталей кузова. Состояние герметизированных соединений кузовных деталей может быть легко оценено визуально. При обнаружении повреждений уплотнений соединительных швов необходимо сразу же восстановить их герметизацию. Места сопряжения новых панелей с деталями кузова должны быть обработаны герметиком перед монтажом на автомобиль. Новые двери и крышка багажника, устанавливаемые взамен старых, также должны быть обработаны герметиком по всему периметру кромки соединительного шва.

Сварные швы, фланцевые соединения или соединения деталей кузова внахлестку уплотняются пластичным герметиком средней консистенции. Герметик должен сохранять упругие свойства после нанесения на кузов и поддаваться окраске. Для обработки открытых швов с большими зазорами следует применять герметик полутвердой консистенции. При нанесении состава необходи мо руководствоваться инструкциями фирмы-изготовителя на упаковке. После ремонта кузова может потребоваться подкраска некоторых деталей, например, капота, крыльев, дверей, боковых панелей, крышки багажника, крыши стенок моторного отсека, нижних панелей кузова или внутренних панелей. При этом следует применять обычную технологию, включающую в себя подготовку поверхности под покраску/нанесение грунтовки и основного слоя лакокрасочного покрытия. Противошумные мастики, которые наносятся распылением на различные металлические панели, обеспечивают кроме снижения уровня шума в салоне автомобиля еще и антикоррозионную защиту, и уплотнение соединений деталей кузова. Если противошумное покрытие повреждено в результате аварии или при проведении ремонтных работ, его следует восстановить с помощью материалов, рекомендуемых для применения в условиях сервисных станций. При установке на автомобильновой кузовной детали (взамен старой) необходимо нанести на нее слой противошумной мастики. Расположение мест нанесения покрытия и толщина слоя должны соответствовать детали, прошедшей заводскую обработку.

Для антикоррозионной защиты деталей кузова рекомендуется использовать состав марки ЗМ Rust Fighter-1 или эквивалентный заменитель Для защиты от коррозии крупногабаритных деталей (дверей, боковых панелей, панелей пола, крышки багажника, капота, крыльев и т. д.) их следует покрывать слоем грунтовки. Нанесение антикоррозионного покрытия производится в следующей последовательности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить металлическую поверхность детали кузова.
2. Нанести подготовительный слой.
3. Нанести слой герметика на все предварительно уплотненные соединения.
4. Нанести слой краски в необходимых местах кузова на открытые фланцевые соединения, наружные швы и детали нижней части кузова.
5. Нанести слой противошумной мастики (аналогично заводской обработке).
6. Нанести слой антикоррозионного состава.
7. Нанести на днище кузова слой защитного состава.
Реклама