Сцепление и приводные валы
Сцепление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | |
Сцепление | |
Тип | Однодисковое сухое с гидравлическим приводом |
Максимальное биение диска | 0.5 мм |
Приводные валы | |
Длина | |
РКПП (02А) и АТ (096) | |
Левый приводной вал | 447.4 мм |
Правый приводной вал | 681.5 мм |
РКПП (020) | |
Левый приводной вал | 455.5 мм |
Правый приводной вал | 691.5 мм |
Положение балансировочных грузов (измерено от поверхности шарнира до поверхности груза) | 524.0 - 526.0 мм |
Смазка шарниров | |
Тип смазки | Смазка AUDI G 000 603 |
Наружный шарнир шариковый и триподный | |
Шарнир Ж 81 мм | |
Общий | 80 г |
Объем в шарнире | 40 г |
Объем в защитном чехле | 40 г |
Шарнир Ж 90 мм | |
Общий | 120 г |
Объем в шарнире | 80 г |
Объем в защитном чехле | 40 г |
Внутренний шарнир - шариковый | |
Шарнир Ж 94 мм | |
Общий | 90 г |
Объем в шарнире | 40 г |
Объем в защитном чехле | 50 г |
Шарнир Ж 100 мм | |
Общий | 120 г |
Объем в шарнире | 50 г |
Объем в защитном чехле | 70 г |
Внутренний шарнир - триподный | |
Общий | 180 г |
Объем спереди шарнира | 90 г |
Объем с обратной стороны шарнира | 90 г |
При замене защитного чехла шарнир, при необходимости, дополните смазкой. | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Сцепление | |
Сцепление на маховике | 20 Нм |
Болт рабочего цилиндра сцепления | 25 Нм |
Главный цилиндр сцепления на блоке педалей | 25 Нм |
Приводные валы | |
Гайка ступицы | |
Гайка ступицы | 265 Нм |
С подвеской “плюс” | 200 Нм ослабить на 1 об., затянуть на 50 Нм +30° |
Крепления приводного вала к фланцу коробки передач | |
М8 | 40 Нм |
М10 | 80 Нм |
Ведомый диск и корзина сцепления. Двигатель 1.8 л
1– маховик Поверхность прилегания к фрикционным накладкам не должна содержать канавок смазки. Следите за надежным креплением центрирующих штифтов 2 – ведомый диск Следите за положением установки, обойма для пружин смотрит в сторону нажимного диска ВНИМАНИЕ Очистите шлицы первичного вала РКПП, ведомого диска, если устанавливается прежний диск и шлицы ступицы. Удалите ржавчину. Шлицы покройте тонким слоем смазки MoS2. Избыток смазки обязательно удалите. |
3 – нажимной диск 4 – двенадцатигранный болт, 20 Нм Отворачивайте и затягивайте плавно крест-накрест. Внимание: Для исполнения с двухмассовым маховиком установлены винты с внутренним шестигранником, момент затяжки 13 Нм |
Ведомый диск и корзина сцепления. Двигатели 1.6 л
1 – двенадцатигранный болт, 20 Нм Отворачивайте и затягивайте плавно крест-накрест. 2 – маховик Поверхность прилегания к фрикционным накладкам не должна содержать канавок смазки. Внимание: Глубина установки датчика ВМТ должна соответствовать различным размерам маховиков. Поэтому в картере сцепления ввернуты две различные, имеющие цветовую маркировку резьбовые пробки. 3 – ведомый диск сцепления Центрирующие элементы, шлицы смажьте тонким слоем смазки MoS2. 4 – нажимной шток Смажьте в районе направляющей втулки в первичном валу РКПП. 5 – стопорное кольцо |
6 – диск выключения сцепления Смажьте прилегающую поверхность к штоку тонким слоем смазки MoS2 (VW G 000 100). 7 – болт крепления Момент затяжки: 60 Нм + 1/4 оборота (90 °). Болты обязательно замените. 8 – пластина промежуточная 9 – нажимной диск Максимальная внутренняя деформация: 0.2 мм. Диск с поврежденными или неплотно сидящими заклепками следует заменить. |
Гидравлический привод сцепления
1 – резервуар тормозной жидкости 2 – следящий шланг 3 – главный цилиндр 4 – зажим 5 – педаль сцепления 6 – гайка, 25 Нм Самостопорящаяся, обязательно замените. 7 – держатель 8– гидравлический трубопровод 9 – опора 10 – пыльник 11 – штуцер удаления воздуха |
12 – рабочий цилиндр 13 – болт с буртиком, 25 Нм 14 – РКПП 15 – стопорная скоба 16 – зажим 17 – гидравлический трубопровод 18 – присоединение/штекерное соединение 19 – круглое кольцо Наденьте на присоединение трубопровода, смочив тормозной жидкостью 20 – стопорная скоба |
Сцепление при включении передачи разъединяет силовую связь между двигателем и РКПП и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при трогании с места.
Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, подшипника выключения сцепления и гидравлического привода.
Нажимной диск связан с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в свою очередь связан с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.
При нажатии педали сцепления через главный цилиндр, расположенный в нижней части автомобиля, жидкость под давлением передается в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра, нажимая на подшипник выключения сцепления, воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика. Силовая связь между двигателем и РКПП прерывается.
Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, поступающей из резервуара.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой быстроизнашивающуюся деталь. Однако средний срок его службы составляет более 100 000 км. Износ диска зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и стиля вождения. Сцепление не требует обслуживания, так как оно самоустанавливающееся.
Двигатели, как правило, оборудуются двухмассовым маховиком. Двухмассовый маховик имеет пружинно-демпфирующую систему, способствующую уменьшению создаваемых двигателем колебаний. Кроме того, при этом уменьшается уровень шума в диапазоне низких чисел оборота. Ведомый диск сцепления в данном случае состоит из ступицы, ведомой пластины и фрикционных накладок. Торсионные пружины отсутствуют.