2.1.16. Проверка установки угла опережения зажигания
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка угла опережения зажигания в эксплуатации не требуется. Если установка угла опережения зажигания – отличается от нормы, проверьте элементы системы.
Перед пуском двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение « P» для моделей с автоматической коробкой передач), затормозите автомобиль стояночной тормозной системой набора и зафиксируйте ведущие колеса.
|
Рис. 2.33. Подключение сканера Suzuki
|
Если используется сканер Suzuki, подключите сканер Suzuki к разъему DLC 1, выключатель зажигания должен находиться в положении «OFF» (рис. 2.33).
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Удостоверьтесь, что все электрические потребители, кроме зажигания выключены.
Убедитесь, что частота вращения на холостом ходу – в пределах нормы.
Установите начальное значение угла опережения зажигания следующим образом.
Рис. 2.34. Выводы D и E диагностического разъема
|
Выберите режим «MISC» на сканере Suzuki и установите начальное значение угла опережения зажигания. Если в вашем распоряжении нет сканера (автомобили без контрольной лампы иммобилизатора), соедините выводы D и E диагностического разъема 1 перемычкой, чтобы установить начальное значение угла опережения зажигания (рис. 2.34).
Рис. 2.35. Использование стетоскопа
|
Используя стробоскоп 1, проверьте регулировку механизма газораспределения (рис. 2.35).
Начальная установка угла опережения зажигания: 5 +3° до верхней мертвой точки (на холостом ходу) Порядок работы цилиндров 1–3–4–2.
Если установка угла опережения зажигания – отличается от нормы, проверьте следующее:
– датчик положения коленвала;
– пластину датчика положения коленвала;
– датчик положения дроссельной заслонки;
– цепь сигнала переключения;
– VSS;
– установку крышки цепи привода механизма газораспределения.
После проверки начальной установки угла опережения зажигания, отмените принудительную установку угла опережения зажигания сканером SUZUKI или отсоедините перемычку от диагностического разъема.
В режиме холостого хода (дроссельная заслонка закрыта, а автомобиль остановлен) проверьте установку угла опережения зажигания – приблизительно 3–17° до верхней мертвой точки. (Постоянное отклонение в пределах нескольких градусов от 3–17° не указывают на отклонение от нормы, но подтверждают функционирование электронной системы управления углом опережения зажигания).
Кроме того, проверьте увеличение угла опережения зажигания с увеличением частоты вращения двигателя.
Если результаты проверки указывают на отклонение от нормы, проверьте датчик положения коленвала, цепь схемы управления и электронный блок управления.