2.3.1. Общие сведения
Рис. 2.182. Блок-схема системы охлаждения двигателя: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – отводящий шланг радиатора; 3 – подводящая труба системы охлаждения; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – дроссельный патрубок (управляющий плунжер режима холостого хода); 7 – двигатель; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – отводящий шланг радиатора отопителя; 10 – радиатор
|
Система охлаждения состоит из пробки радиатора, радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, шлангов, насоса охлаждающей жидкости, вентилятора системы охлаждения и термостата. Радиатор трубчато-пластинчатого типа.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя, проверяйте уровень визуально через прозрачные стенки бачка системы охлаждения. Охлаждающая жидкость должна доливаться только по мере необходимости.
|
Описание охлаждающей жидкости
Пока система охлаждения находится под давлением, температура охлаждающей жидкости может быть значительно выше, чем температура кипения раствора в радиаторе, тогда как кипения не происходит. Снятие пробки радиатора горячего двигателя при высоком давлении в системе приведет к мгновенному закипанию охлаждающей жидкости, возможно, с взрывной силой, и выбросу жидкости на двигатель, крылья и человека, снявшего крышку. Если охлаждающая жидкость содержит огнеопасный антифриз на спиртовой основе, который не рекомендуется для применения, то существует потенциальная возможность возникновения серьезного пожара.
Перед снятием любого элемента системы охлаждения убедитесь в том, что жидкость системе охлаждения двигателя остыла.
Также перед снятием любого элемента системы охлаждения убедитесь в том, что отсоединили отрицательный провод от вывода аккумуляторной батареи.
Система охлаждения действует обычным способом. Охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется при нагреве и частично сливается в расширительный бачок.
Когда система остывает, охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.
Система охлаждения заполняется на заводе качественной охлаждающей жидкостью, которая представляет собой 50% смесь воды и антифриза на основе этиленгликоля.
Этот 50% раствор охлаждающей жидкости обеспечивает защиту от замерзания при температурах до –36 °C.
Поддерживайте указанную концентрацию раствора, чтобы обеспечить защиту от коррозии и потери охлаждающей жидкости от выкипания. Указанная концентрация должна поддерживаться, даже если при эксплуатации не ожидается отрицательных температур.
Долейте в систему хладагент на основе этиленгликоля, если уровень жидкости понизился вследствие потери хладагента или необходимо обеспечить защиту от замерзания при температурах ниже –36 °C.
ПРИМЕЧАНИЕ
В системе охлаждения не должен использоваться антифриз на основе этилового спирта или метанола или только чистая вода, поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения.
Антифриз должен смешиваться с обессоленной или дистиллированной водой.
|
Заправочный объем системы охлаждения
Двигатель, радиатор и радиатор отопителя: 6,50 л.
Расширительный бачок: 0,40 л.
Общее количество: 6,90 л.