14.7. Снятие и установка рулевого механизма
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.
|
Снятие рулевого механизма производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо, затем поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK, чтобы заблокировать рулевой вал от вращения, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности может быть поврежден.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите передние колеса.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости. Отсоедините от рулевого механизма шланги усилителя рулевого управления и закройте их пластмассовыми пробками для предотвращения чрезмерного вытекания жидкости и попадания в систему загрязнений (рис. 13.13).
Рис. 13.14. Места нанесения меток (1) на шарнир промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и расположение стяжного болта (2)
|
Снимите крышку нижнего универсального шарнира, отметьте взаимное положение шарнира промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и выверните нижний стяжной болт (рис. 13.14).
Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков.
Дальнейшее снятие для моделей до 2001 года выпуска производите следующим образом:
Рис. 13.10. Расположение гайки, зафиксированной штифтом, крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
|
– выверните болты и гайки крепления шаровых шарниров к нижним рычагам передней подвески (см.
Рис. 13.11. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака
|
рис. 13.10, 13.11);
– монтировкой отделите шаровые шарниры от нижних рычагов передней подвески;
– снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов;
– домкратом поддержите поперечную балку передней подвески, выверните болты крепления и опустите ее вместе с нижними рычагами, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 13.15);
– при опускании поперечной балки вал рулевого механизма должен выйти из гнезда универсального шарнира промежуточного вала.
Дальнейшее снятие для моделей с 2001 года производите следующим образом:
– выверните болты крепления рулевого механизма (рис. 13.16);
– отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма, затем снимите рулевой механизм.
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При соединении входного вала рулевого механизма с универсальным шарниром промежуточного вала совместите метки, нанесенные перед снятием.
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.
Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван.
Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите установочные метки.
Установите рулевое колесо и подушку безопасности.
Залейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.