4.1.6. Выпускной коллектор
Снятие
Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– освободите из зажимов провода датчика кислорода. Если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, снимите датчик кислорода.
– выверните болты (рис. 3.8) и снимите термозащитный экран выпускного коллектора;
– нанесите на гайки крепления выпускного коллектора средство, облегчающее их отворачивание;
– отсоедините приемную выпускную трубу от выпускного коллектора;
Рис. 3.9. Расположение гайки и болта крепления опоры выпускного коллектора около передней опоры двигателя
|
– выверните гайки и болты (рис. 3.9) и снимите опору выпускного коллектора. На некоторых моделях установлены по две опоры выпускного коллектора;
– выверните гайки (рис. 3.10) и снимите выпускной коллектор и прокладку.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– скребком удалите остатки старой прокладки и отложения сажи с привалочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров;
– установите новую прокладку выпускного коллектора на шпильки головки блока цилиндров;
– установите выпускной коллектор и закрепите его гайками. Затяните гайки в несколько подходов, начиная с центра и далее по спирали.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек отработавших газов.