8.4.1. Информационные датчики
Датчики кислорода (O2S — Oxidant Sensor) – представляют собой твердый электролит из ZrO — керамики. При высокой температуре этот электролит становится электропроводящим и генерирует характерный гальванический заряд, который является показателем содержания кислорода в отработавших газах.
Датчик положения коленчатого вала (CKP — Crankshaft Position Sensor) – передает PCM информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала (CMP — Camshaft Position Sensor) на моделях с 1998 года выпуска вырабатывает импульсы, на основании которых PCM идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.
Датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor — Air/ Fuel Sensor) на моделях с 2001 года устанавливается в верхней части каталитического нейтрализатора и работает аналогично датчику кислорода.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT — Engine Coolant Temperature) контролирует температуру охлаждающей жидкости, и, на основании сигнала датчика PCM, изменяет соотношение воздуха и топлива в смеси, угол опережения зажигания и приводит в действие систему рециркуляции отработавших газов (EGR).
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT — Intake Air Temperature) на моделях до 2001 года передает информацию о температуре поступающего в двигатель воздуха. PCM на основании полученной информации управляет потоком топлива, изменяет угол опережения зажигания и приводит в действие систему повторного сжигания отработавших газов (EGR).
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS — Throttle Position Sensor) передает информацию, на основании которой PCM определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP — Manifold Absolute Pressure) на моделях до 2001 года измеряет количество (объем) воздуха, поступающего в двигатель.
Датчик измерителя расхода воздуха (MAF — Mass Airflow Sensor) на моделях с 2001 года измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель.
Датчик скорости автомобиля (VSS — Vehicle Speed Sensor) измеряет и передает PCM информацию о мгновенной скорости автомобиля.
Датчик контроля давления паров топлива (Vapor Pressure Sensor) используется для контроля давления паров в системе улавливания паров топлива. PCM, на основании полученной информации, управляет вакуумными клапанами (VSV) в системе улавливания паров топлива.
Выключатель усилителя рулевого управления (PSP — Power Steering Pressure) используется для увеличения частоты вращения холостого хода при маневрировании автомобиля.
Датчики коробки передач. В дополнение к датчику скорости автомобиля PCM получает информацию от следующих датчиков в коробке передач: датчика частоты вращения муфты сцепления и датчика скорости автомобиля.