Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

8.3.5 Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска

8.3.4. Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска

Проверка переднего тормозного диска
Проверку переднего тормозного диска проводите следующим образом:
— затяните стояночный тормоз, ослабьте болты крепления переднего колеса, поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо;
— медленно вращая тормозной диск, проверьте с обеих сторон всю его поверхность. При обнаружении значительных задиров или трещин диск необходимо заменить;

8.3.5 Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска Audi
Рис. 8.11. Измерение толщины тормозного диска микрометром


— измерьте микрометром толщину тормозного диска (рис. 8.11). Измерения необходимо проводить в нескольких местах диска, в пределах поверхности контакта с колодкой и вне ее. Если в какой-либо точке толщина диска вследствие износа равна минимальной допустимой толщине или меньше ее, то диск следует заменить;
— проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля, при помощи измерительного прибора по внешней кромке. Для чего установите штифт измерительного прибора на расстоянии примерно 5 мм от внешнего края тормозного диска и медленно крутите диск. Максимально допустимая величина осевого биения диска составляет 0,03 мм. Если биение больше допустимого, замените диск или прошлифуйте его, однако перед этим целесообразно проверить состояние подшипника ступицы;
— если измерительного прибора нет, то проверку осевого биения тормозного диска можно провести, используя плоские щупы, измерив ими в нескольких точках диска зазор между диском и неподвижной точкой;
— проверьте отсутствие на диске трещин, особенно вокруг отверстий под колесные болты, и любого другого износа или повреждений.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если при проверке состояния тормозного диска выяснится, что на его рабочей поверхности имеются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, то прошлифуйте или проточите тормозной диск, чтобы снова сделать их пригодными к эксплуатации. Обе стороны тормозного диска должны обрабатываться на одинаковую глубину и должны быть параллельны друг другу, а толщина диска не должна быть менее 10 мм для переднего диска.

Снятие переднего тормозного диска
Снятие переднего тормозного диска проводите в следующем порядке:
— снимите тормозные колодки (для тормозного механизма компании «Volkswagen») или отверните два болта и снимите с тормозного диска и ступицы переднего колеса суппорт в комплекте с направляющей скобой (для тормозного механизма компании «Girling»);
— закрепите суппорт проволокой на пружине передней подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не скручивался и не растягивался;
— маркером или краской отметьте взаимное расположение диска и ступицы и выверните винт крепления тормозного диска к ступице;
— снимите тормозной диск при помощи универсального съемника и, если необходимо, легко постукивая пластиковым молотком. Если снятие тормозного диска невозможно без применения больших ударных усилий, то замените на новые тормозной диск и подшипник ступицы колеса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные диски шлифуются и заменяются одновременно на обоих концах оси (подвески). Следует также установить и новые тормозные колодки.

Установка переднего тормозного диска
Установка переднего тормозного диска производится в порядке, обратном снятию, но при этом следует выполнить следующее:
— обеспечьте чистоту и плоскостность стыкуемых поверхностей диска и ступицы;
— если устанавливается новый тормозной диск, то удалите с его поверхности защитный лак нитрорастворителем;
— установите суппорт с новыми тормозными колодками. Проследите, чтобы тормозной шланг не скручивался и не растягивался;
— поверните рулевое колесо вправо и влево до упора, наблюдая за свободным перемещением тормозного шланга;
— установите передние колеса, наживите болты крепления от руки, опустите автомобиль и затяните болты крепления крест-накрест моментом 110 Н·м. Болты крепления колес не смазываются;
— несколько раз резко нажмите на педаль тормоза до явно выраженного сопротивления, при этом тормозные колодки займут рабочее положение.
Реклама