4.1.22. Потеря давления воздуха в шинах
ПРИМЕЧАНИЕ
Ремонтировать радиальные шины со стальным кордом, имеющие повреждение каркаса посторонним предметом, не рекомендуется.
Может возникнуть коррозия на стальной проволоке. Это приводит к отслоению резины от стального корда.
|
Как правило, выяснить, когда был совершен наезд на посторонний предмет, невозможно. В результате может иметь место повреждение каркаса шины из-за езды с недостаточным давлением в шине.
Повреждение проволок корда рано или поздно приводит к отслоению резины от стального корда. В следствие этого через некоторое время, намного позже, чем произошло первоначальное повреждение, может произойти невосстанавливаемое повреждение шины.
Давление воздуха в шине
Давление воздуха в шинах необходимо проверять регулярно. Рекомендуется контролировать давление в шинах с периодичностью 14 дней. Особое внимание следует уделить этому вопросу при поездках на длинные расстояния или при загруженности автомобиля. Спортивный стиль вождения также требует правильного давления в шинах или даже слегка большего.
Медленное спускание шины
Медленное спускание шины – это весьма коварное явление, так как даже опытные водители часто его не замечают.
Из-за недостаточного давления воздуха в шине и связанной с ним большей работой боковой деформации (внутреннее трение) материалы шины нагреваются настолько сильно, что не исключается отслаивание различных элементов каркаса и резиновых смесей.
Конечной стадией чаще всего является полностью разрушенная шина.
Причину медленного спускания шины не всегда удается выяснить, так как в итоге шина оказывается сильно поврежденной, и нередко отсутствуют элементы каркаса.
Рост температуры шины при недостаточном давлении
Рис. 4.25. Изменение температуры шины при скорости 180 км/ч
|
График показывает изменение температуры шины при скорости 180 км/ч (рис. 4.25).
A – Нормальный диапазон. Bei Einhalten des vorgeschriebenen Luftdrucks bleibt die Temperatur im Gleichgewicht.
B – Опасная зона. При нехватке давления воздуха в шине 0,3 бар температура возрастает свыше 120 °C при высоких скоростях.
C – Критическая температура. Начинается повреждение шины.
T – Температура в °C.
t – Время езды в минутах.