Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма

4.8. Ремонт привода газораспределительного механизма

Распределительные валы, установленные в головке блока цилиндров, приводятся во вращение двухрядной цепью от промежуточного вала, который в свою очередь приводится во вращение двухрядной цепью от коленчатого вала.
Вам потребуются: шестигранный ключ "на 6", головки "на 12", "на 13", "на 14", небольшое зубило, молоток.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. "Замена охлаждающей жидкости").

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров").

4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
3. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров, стараясь не повредить прокладку.
4. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
5. Установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку ВМТ такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленчатого вала совпадала с выступом 3 на крышке.

4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
ПРИМЕЧАНИЕ
При этом метки на шестернях распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ не поворачивайте распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. "Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов").

7. Снимите водяной насос (см. "Система охлаждения").

8. Снимите генератор (см. разд. 9 "Электрооборудование").

9. Снимите шкив коленчатого вала (см. "Замена переднего сальника коленчатого вала").

10. Снимите масляный картер (см. "Замена прокладки масляного картера").

4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
11. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя нижней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель.
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
13. Выверните болты 2 и выньте успокоитель 1 цепи вверх. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая при этом промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив между шестернями 3 и 4 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.
14. Если необходимо снять шестерни распределительных валов, выверните болты крепления их к фланцам распределительных валов (см. "Снятие, ремонт и установка распределительных валов").

4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
15. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.
16. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите.
17. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи имеются трещины, сколы или значительные следы износа, цепи замените.
18. Шестерни, у которых на зубьях имеются сколы или выкрашивания замените.
19. Поврежденные успокоители цепей замените.
20. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек имеются сколы или выкрашивания, замените натяжители.
21. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
22. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но болты 3 крепления успокоителя не затягивайте. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
23. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
24. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы установочный штифт ее вошел в отверстие на ведомой шестерне.
25. Заверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Болты затяните моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки цепи не поворачивайте промежуточный и коленчатый валы.

4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
26. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.
27. Затяните болты крепления успокоителя цепи.
28. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма Audi
29. Если шестерня 2 установлена на распределительный вал, выверните болт 1 и снимите шестерню 2 с распределительного вала. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Заверните болт 1. Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Заверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.
30. Установите крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанесите тонким слоем герметик "Гермесил" или подобный ему. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
31. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей (см. "Сборка и установка гидронатяжителей").Установите шкив коленчатого вала. Заверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив четвертую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.
32. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.
33. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, нанеся на поверхность крышки, прилегающей к головке блока, слой герметика "Гермесил". Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).
34. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.
35. Установите снятые ранее навесные агрегаты.
Реклама