5.4.4. Снятие и установка полуоси
Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специальных слесарных навыков. Поэтому при отсутствии таких навыков рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе. Если, сняв полуось, вы обнаружили проворачивание внутреннего кольца подшипника относительно запорной втулки или посадочного пояска полуоси, замените полуось в сборе с подшипником.
|
Вам потребуются: ключ для гаек колес, головка "на 19", большое зубило, молоток.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
|
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса, ослабьте колесные болты, приподнимите заднюю часть автомобиля, выверните колесные болты и снимите колесо.
|
3. Снимите тормозной барабан (см. "Снятие и установка тормозного барабана").
|
4. Выверните четыре болта крепления полуоси с тормозным щитом к фланцу кожуха полуоси.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если съемника нет, то можно воспользоваться таким способом: установите колесо наружной стороной диска к фланцу, закрепите его тремя болтами, не затягивая их, и выдерните полуось за колесо.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия полуоси тормозной щит в сборе с задним тормозом остается на фланце кожуха полуоси. Будьте осторожны, не сломайте присоединенную к рабочему цилиндру тормозную трубку.
|
5. Выпрессуйте полуось с помощью специального инерционного съемника.
|
6. Устанавливайте полуось в порядке, обратном снятию. При этом заверните четыре болта крепления полуоси моментом 65–80 Н·м (6,5–8 кгс·м).
|