Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

5.15.5 Дефектовка и ремонт блока цилиндров

5.15.4. Дефектовка и ремонт блока цилиндров

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя») и разберите его. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), коленчатый вал (см. «Снятие, ремонт и установка коленчатого вала»), шатунно-поршневую группу (см. «Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы»), масляный картер и масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»), а также все навесное оборудование.
1. Осмотрите блок цилиндров. Если обнаружены трещины, замените его.
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока способом опрессовки: заглушите деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подведите шланг подачи сжатого воздуха. Опустите блок в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок замените.
3. Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.
4. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть задиры и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер и отхонингуйте. Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанные в табл. 5.3. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.

Примечание
Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.

5. Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор равен 0,024–0,048 мм, предельно допустимый – 0,25 мм. Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д. Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить замером диаметров поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней поверхности блока (в двух взаимно перпендикулярных направлениях).
Реклама