5.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения
|
Не приступайте к выполнению
процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в разделе
Антифриз - общие сведения.
|
Снятие
Схема установки радиатора системы охлаждения
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками.
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки
(см. иллюстрацию Схема заведения
подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
Снимите нижний брызгозащитный экран двигательного отсека.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание), — если замена смеси производилась недавно,
сохраните ее для дальнейшего использования (см.
Антифриз
- общие сведения,
Предупреждение
).
- Снимите воздушный рукав, идущий от датчика измерения массы
воздуха (MAF) к корпусу дросселя.
- Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.
- Отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF, — приготовьтесь
к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы
трубок и штуцеров.
- Снимите нижнюю секцию кожуха вентилятора системы охлаждения.
- Отсоедините переливной шланг расширительного бачка.
- Осторожно снимите радиатор и извлеките его из двигательного
отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные
кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника.
- После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие
признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости
теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях
специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
- Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства
между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом
(не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой.
Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать
об них пальцы.
- Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости
произведите замену вышедших из строя компонентов.
|
|
Разборка
Конструкция радиатора
Сборка
Схема захвата крепежного края губками щипцов
|
- Установите на место охладитель ATF, обратите внимание на правильность
установки конической шайбы.
|
|
- Зачистите посадочную поверхность теплообменника, тщательно продув
ее сжатым воздухом.
|
- Уложите новый уплотнитель, — заправляйте элемент только пальцами,
постарайтесь не повредить резину. Проследите, чтобы резиновый
уплотнительный элемент не оказался перекручен.
|
|
- Зачеканьте крепежный край бачка в строго определенных местах, — проследите
за правильностью захвата металла губками щипцов (см. иллюстрацию
Схема захвата крепежного
края губками щипцов). В труднодоступных для
щипцов местах загните крепежный край бачка при помощи плоскогубцев.
|
|
- Удостоверьтесь, что крепежный край загнут надлежащим образом
по всему периметру.
|
|
|
Проверка герметичности
|
- Через заливную горловину закачайте в радиатор воздух под давлением
в 157 кПа, подходящим шлангом замкните между собой приемные
штуцеры охладителя ATF.
|
|
- Затем опустите сборку в заполненную водой емкость для проверки
ее герметичности.
|
|
- В случае необходимости подправьте загиб крепежного края бачка.
|
|
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов, — проследите за правильностью размещения радиатора
на своих опорах.
- По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость
требуемого состава (см. Главу
Текущее обслуживание),
в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через
специальный выпускной вентиль.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга
радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей
жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество
смеси.
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте (см.
Главу
Текущее обслуживание).
|
- В заключение проверьте герметичность крышки заливной горловины
радиатора давлением.
|
|
|